Матрицы Равена: уникальный тест на определение уровня интеллекта

Д. Равен вместе с Л. Пенроузом создали в 1936 году уникальные матрицы Равена. Прогрессивная методика была разработана для определения умственного уровня и оценки способностей к систематизации, методологии, логическому мышлению. Джон Равен придумал универсальный тест, результат которого почти не зависит от знаний, уровня жизни и опыта испытуемых. Стандартные матрицы предназначены как для тестирования взрослых людей, так и для детей.

Как проводится тестирование?

В матрицы входят 60 графических рисунков. В рисунке недостает простой фигуры, например, прямоугольника. Под рисунком размещены 6 или 8 фрагментов, которые почти подходят по размеру к недостающей фигуре. Основной задачей является обработка и поиск фрагментов той фигуры, которая точно подходила бы в пустое место. Суть проективного метода заключается в том, чтобы логически определить по какому принципу составлен графический рисунок, к которому необходимо подобрать недостающую фигуру. То есть необходимо понять закономерность, по которой связаны фигуры на изображение. На выполнение 60 заданий дается всего 20 минут. В первой группе рисунки простые, затем с каждой серией сложность прогрессирует.

Матрицы Равена поделены на 5 групп, в каждой из которой 15 рисунков. Серии рисунков разделены по определенным принципам и типам сложности. В каждой группе содержатся задания разного уровня:

Первая серия А разработана по принципу определения структуры рисунка и ее взаимосвязи. Необходимо найти одну из частей рисунка, которая точно подойдет к недостающей части основного рисунка. Задание направлено на детальную оценку составляющих изображения и поиск таких же деталей в одном из предложенных фрагментов.

Серия В содержит принцип поиска аналогии между несколькими фигурами. Человеку необходимо понять закономерность, по которой создана каждая фигура и, ориентируясь на это, определить отсутствующую часть рисунка. Нужно отыскать осевую симметрию, размещенную в фигуре.

Серия С разработана по принципу усовершенствования и усложнения фигур. С каждой серией фигуры видоизменяются, то есть происходит постепенное непрерывное развитие. Фигуры заполняются новыми частями по определенному принципу, по которому можно найти в последующих рисунках отсутствующие фигуры.

Серия D содержит принцип перестановки основных фигур. Человеку необходимо определить в разных плоскостях (горизонтальном и вертикальном) перегруппировку.

Серия Е составлена по принципу разделения основных фигур на части. Подходящие фигуры нужно собрать, определив закономерность составления фигур.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Где используются продвинутые матрицы Равена?

  1. В научной сфере для изучения умственных способностей людей из других этнических и культурных групп, исследования генетических и образовательных различий интеллектуальных процессов.
  2. В профессиональной сфере, где необходимо определить сильные стороны работников, например, эффективных администраторов или менеджеров, кураторов или маркетологов.
  3. В образование деятельности, где есть потребность в прогнозе будущих результатов учащихся, независимо от уровня их жизни и опыта .
  4. В медицинской сфере для определения нейропсихологических проблем, для подтверждения результатов, которые были получены другими методами при измерение интеллектуальной способности.

Тестирование людей на определение уровня интеллекта является востребованным почти в любой сфере деятельности. Важно постоянно прокачивать свой мозг, продвигать себя, как специалиста, развивать компетенции и узнавать что-то новое. На платформе «Россия — страна возможностей» размещены бесплатные онлайн-курсы по маркетингу, личностному росту, финансам, менеджменту и другие. Пройдите курс «Личная ответственность за результат: результат-ориентированное мышление» и повысьте свой уровень интеллекта в моменте. Результат-ориентированное мышление помогает быстрее добиваться целей, осознанно принимать решения и грамотно использовать имеющиеся ресурсы. После обучения вы сможете самостоятельно разработать карту точек вашего роста и научитесь концентрироваться на достижении результата, сможете быстрее и качественнее выполнять задачи. Не упустите уникальную возможность!

Поделиться в социальных сетях
xyu

Вам может быть интересно

Гузель Санжапова. Медовый Остров Малый Турыш

Узнайте, как запустить успешный микробизнес в небольшой деревне. Спикер вебинара Гузель Санжапова создала компанию Cocco bello в 2014 году. Это…

Дюша Метелкин
Дюша Метелкин. Смешной Островок

Дюша Метёлкин (USB, резидент Comedy) Comedy club KARANTIN STYLE. Легенда «Камеди-клаб», фронтмен USB Дюша Метелкин о юморе на карантине в…

Александр Бугаев. Бермудский треугольник

О чем будем говорить: Кризис – точка роста и самореализации для каждого поколения; Самодиагностика своей реакции на изменения; Новые возможности,…

Филипп Гузенюк
Филипп Гузенюк. Солнечный Остров

Не откладывайте счастье на завтра, будьте счастливыми сегодня. Спикер Филипп Гузенюк, личный коуч и бизнес-тренер CEO и топ-команд из списка…

Федор Баландин
Федор Баландин. Остров Зум-Зум

На вебинаре вы узнаете, как стать популярным и востребованным ведущим. Как не потерять статусность при общении онлайн. Что делать, чтобы…

Артем Метелев. Море Добровольцев

Запись вебинара проекта «Полный Вперед!» Жизнь с дополнительным смыслом Артем Метелев — Председатель совета Ассоциации волонтерских центров; член Общественной палаты Российской Федерации

Татьяна Кожевникова. Цифровые координаты

Запись вебинара проекта «Полный Вперед!». Татьяна Кожевникова — независимый директор, ментор, преподаватель Непрерывное образование и управление карьерой в цифровую эпоху

Александр Самокутяев
Александр Самокутяев. Ориентация по звездам

Александр Самокутяев — лётчик-космонавт Российской Федерации, Заместитель начальника отряда космонавтов имени Ю.А. Гагарина. Совершил два космических полёта в качестве командира…