Содержание статьи
Собрать эффективную команду не так уж и просто. Нередко случаются сбои — например, на должность менеджера по продажам приходит специалист, который не любит общаться с людьми, или новый бухгалтер, который почему-то руководствуется принципом «кто ничем не рискует, тот ничего не получает».
Типология личности DISC поможет избежать таких ошибок при найме персонала, а также лучше распределить роли среди действующих сотрудников. В статье расскажем о четырех типах специалистов, их сильных и слабых сторонах.
Доминирование — фактор D
К этому типу относятся люди, которые отличаются чрезмерной уверенностью, энергичностью и желанием побеждать. Еще их называют достигаторами. Им нравится работать в высококонкурентной среде и демонстрировать свое превосходство.
Сильные стороны: эффективны в работе, любят решать сложные задачи.
Слабые стороны: вспыльчивы, невнимательны к деталям, так как стремятся сделать все быстро.
Влияние — фактор I
Сотрудники, которые любят выделяться среди других, у них активная мимика и жестикуляция. Они любят много общаться и ориентированы на хорошие взаимоотношения, ведут себя активно, но избегают конфликтов.
Сильные стороны: умеют убеждать и налаживать контакт с людьми.
Слабые стороны: слишком эмоциональны и не организованы в работе.
Стабильность — фактор S
Надежные и исполнительные специалисты, которым нравится работать с отлаженными процессами в спокойной обстановке. Им сложно даются перемены и конфликтные ситуации, в спорах они часто принимают нейтральную позицию.
Сильные стороны: внимательны и методичны, любят рутинную работу.
Слабые стороны: уступчивы и не умеют отстаивать свое мнение.
Добросовестность — фактор C
Сотрудники, которые отличаются сдержанностью, дипломатичностью в общении и боязнью ошибиться. Они осторожны, последовательны и логичны, имеют аналитический склад ума и не пытаются быть первыми.
Сильные стороны: обладают системным мышлением, ориентированы на результат.
Слабые стороны: склонны к перфекционизму, во время стресса уходят в себя.
Распознавать эмоции и диагностировать поведение специалистов поможет наш онлайн-курс «Эмоциональный интеллект».