От приветствия до покупки. Виды клиентского сервиса

Кажется, что продвигать продукты на рынке легко: можно поставить цену ниже конкурентов и тогда клиенты перейдут к вам. Но это заблуждение. Если одна организация снижает стоимость, то другая поступит так же. В результате все будут зарабатывать меньше и никто не сможет развиваться. Лучше повысить клиентский сервис. Из чего он состоит и какие сейчас тренды — рассказываем ниже.

На всех этапах покупки человек должен получать хороший сервис. Оказать поддержку можно как в онлайн-режиме, так и офлайн.

Онлайн-клиентский сервис

  • Многоканальность общения. Например, телефон, почта, онлайн-чаты и боты — это отличный способ быстро и эффективно ответить на вопросы клиентов, предоставить им необходимую информацию и помочь решить проблемы.
  • Рассылки с оповещениями. Организация может уведомить клиентов о доставке и напомнить забрать заказ в пункте выдачи или сообщить о времени прибытия курьера.
  • Персонализированные сообщения. Людям нравится, когда во время звонка к ним обращаются по имени, делают специальные подборки и поздравляют с праздниками.
  • Быстрое оформление заказа. Сайт работает исправно, интерфейс интуитивно понятный, отсутствует реклама, нет необходимости вводить постоянно данные для оплаты.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Офлайн-клиентский сервис

  • Обслуживание. Организации должны обучать своих сотрудников правильному общению с клиентами, методам для решения проблем и удовлетворения потребностей.
  • Удобное расположение продуктов. Для того чтобы клиент мог быстро найти нужный товар в магазине, необходимо тщательно подумать над планировкой помещения. Например, разместите сопутствующие продукты на соседних полках, чтобы покупателю было легче их найти.
  • Тестирование товара. Например, можно предложить тест-драйв машины или пылесоса. Клиент может взять домой определенную модель пылесоса и попробовать ее в деле. Если продукт понравится, то он приобретет его.

Отношения организаций и клиентов постепенно меняются. Сейчас люди привыкли получать все необходимые услуги в одном месте и решать свои вопросы в телефоне. Поэтому набирают популярность два следующих тренда — мультисервис и невидимое обслуживание.

  1. Мультисервис — организации предоставляют несколько услуг или продуктов в одном месте. Это удобно для клиентов, они могут получить сразу все необходимое, посетив один магазин.
  2. Невидимое обслуживание — компании выстраивают сервис для клиентов таким образом, что они не чувствуют, как им что-то продают. Например, выставление образцов товара в магазине: человек может рассмотреть продукт и выбрать наиболее подходящий для себя.

Клиентский сервис — неотъемлемая часть любого бизнеса. Организации должны постоянно работать над повышением качества услуг, чтобы удовлетворять потребности клиентов. Как это сделать — можно узнать в нашем бесплатном онлайн-курсе «Клиентоориентированность как образ мышления». Вы научитесь методам и приемам, которые помогут улучшить взаимодействие с клиентами, регулярно получать обратную связь и использовать ее для развития продукта.

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях
xyu

Вам может быть интересно

Бесплатно
Коммуникация в цифровой среде

Данный курс позволит вам развить и вывести свою цифровую коммуникативную грамотность на новый уровень

Бесплатно
Как стать успешным в своем деле

Этот курс создан для тех, кто хочет стать успешным человеком: реализовать свой потенциал в любимом деле или построить с нуля…

Бесплатно
Профразвитие: выйди на стажировку мечты

Проект «Профразвитие» и этот курс ускорят твой путь к успешной карьере! Пройди все этапы от выбора стажировки до подготовки к…

Бесплатно
Доверяй, но проверяй: от поиска информации к коммуникации

Этот курс предназначен для тех, кто хочет развить в себе навык критического мышления и научиться эффективно работать с информацией

Бесплатно
Ориентация на результат

Курс раскрывает содержание компетенции «Ориентация на результат» с точки зрения фундаментальных особенностей восприятия человеком окружающего мира и построения на его…

Бесплатно
Трендвотчинг: работа с трендами

Образовательный курс «Трендвотчинг: работа с трендами» — это курс для тех, кто хочет развить инновационное мышление и стратегическое планирование

Бесплатно
Эмоциональное выгорание

Образовательный курс «Эмоциональное выгорание» поможет сформировать систему знаний об эмоциональном выгорании в профессиональной среде, способах его распознавания, профилактирования и проработки на…

Бесплатно
Навыки эффективного обучения

Курс направлен на развитие навыков эффективного обучения