Почему голосовые сообщения не любят в рабочих чатах?

В прошлом году Rambler&Co провел исследование и выяснил, что 48% опрошенных не любят голосовые сообщения, а 23% считают, что они неуместны, и только 5% предпочитают этот формат. Мы решили разобраться, почему большинство сотрудников не одобряют такие сообщения.

Сложно сразу определить, о чем речь

Когда в рабочий чат приходит текстовое сообщение, то человеку нужно всего пару секунд, чтобы понять, насколько оно срочное и для кого предназначено. Если адресовано коллеге, то можно не тратить время и сразу же вернуться к работе. С голосовыми сложнее: пока его не послушаешь — не поймешь, что требуется. Потратить придется на пару минут больше, а еще понадобится 10 минут, чтобы заново сосредоточиться на задаче.

Невозможно что-то найти в истории переписки

Если вы обсуждаете задачу в письменном формате, то сможете потом легко найти нужную часть переписки с помощью ключевых слов. Например, вы договорились с коллегами об условиях новой акции, через пару недель вам понадобились эти данные для отчета. Вы быстро написали в поиске чата ключевое слово «акция» и нашли то самое сообщение. Для того чтобы отыскать эту информацию в аудиосообщениях, их снова нужно прослушать.

Часто нельзя переслать голосовое сообщение коллегам

В текстовом сообщении можно скопировать часть или отредактировать начало/конец, чтобы отправить корректную информацию другим людям. Голосовое сообщение часто содержит личное обращение, которое уже не отправишь сотрудникам.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Не всегда удобно прослушать сообщение

Если специалист находится в шумном месте, на совещании или важных переговорах — послушать такое сообщение не получится. Или он работает на ноутбуке и ему нужно найти наушники, которых может не оказаться под рукой.

Иногда возникают технические сложности

В телефоне плохо работает микрофон, человек далеко от себя держит смартфон или записывает сообщение в метро, в котором слышен только шум поездов и нельзя разобрать ни одного слова.

Голосовые сообщения отлично выручают в случае крайней необходимости, когда нужно срочно решить важный вопрос или, например, вы едете за рулем и у вас нет возможности написать текст. Про другие особенности делового общения можно посмотреть в нашем бесплатном онлайн-курсе «Устная и письменная коммуникация». Вы узнаете принципы эффективного взаимодействия и сможете проанализировать свой стиль общения.

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях

Вам может быть интересно

Бесплатно
Планирование и организация

Содержание образовательного курса позволит студентам получить представление о современных технологиях планирования и организации деятельности

Бесплатно
Трендвотчинг: работа с трендами

Образовательный курс «Трендвотчинг: работа с трендами» — это курс для тех, кто хочет развить инновационное мышление и стратегическое планирование

Бесплатно
Ориентация на результат

Курс раскрывает содержание компетенции «Ориентация на результат» с точки зрения фундаментальных особенностей восприятия человеком окружающего мира и построения на его…

Бесплатно
Коммуникация в цифровой среде

Данный курс позволит вам развить и вывести свою цифровую коммуникативную грамотность на новый уровень

Бесплатно
Навыки эффективного обучения

Курс направлен на развитие навыков эффективного обучения

Бесплатно
Эмоциональное выгорание

Образовательный курс «Эмоциональное выгорание» поможет сформировать систему знаний об эмоциональном выгорании в профессиональной среде, способах его распознавания, профилактирования и проработки на…

Бесплатно
Профразвитие: выйди на стажировку мечты

Проект «Профразвитие» и этот курс ускорят твой путь к успешной карьере! Пройди все этапы от выбора стажировки до подготовки к…