Почему взрослым нужен особый подход к обучению: что такое андрагогика

Идея одной специальности на всю жизнь уже не актуальна: ее заменила концепция непрерывного образования — обучение на протяжении всей жизни. Что такое андрагогика и как она связана с новым трендом — подробнее в нашем материале.

Андрагогика — наука, которая занимается обучением взрослых людей. Это почти как педагогика, только не для школьников, а для специалистов с опытом.

Чем отличается от педагогики? Обучение в андрагогике основано на самостоятельном изучении дисциплины, других мотивационных триггерах и смещенных фокусах в учебе.

По каким принципам и методам проходит обучение в андрагогике

  • Ценность знаний

Как правило, дети относятся к новым знаниям как к инструментам, с помощью которых можно выполнить задания и получить пятерку. Они не думают, как будут использовать их в будущем. Взрослый человек не будет приступать к изучению чего-либо, пока не поймет, зачем ему это нужно.

Первая задача андрагогики — объяснить ученикам ценность обучения. Например, показать, как занятия помогут повысить их эффективность или преуспеть в работе.

  • Учет предыдущего опыта

Взрослые обладают большим жизненным и профессиональным опытом, и андрагогика учитывает этот факт. Этот подход использует предыдущие навыки взрослых в процессе обучения, например, проводя групповые обсуждения или разбор кейсов.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

  • Фокус на применение полученных знаний в реальной жизни

Главная задача андрагогики — адаптировать обучение к реальным ситуациям, с которыми сталкиваются взрослые в повседневной жизни. Например, это может быть тренинг по развитию деловой коммуникации.

  • Гибкость и индивидуальный подход 

Взрослые обладают разной степенью мотивации, предпочтениями и способностями к обучению. Андрагогический подход подстраивается под индивидуальные потребности каждого участника и использует разные форматы обучения — лекции, дискуссии, групповые работы.

  • Мотивация и самоопределение 

Детей обычно стимулируют с помощью внешней мотивации — это оценки, похвала учителя, вознаграждение от родителей. Взрослых также могут мотивировать эти факторы — премия или новая должность. Но намного эффективнее работают внутренние стимулы, например, удовлетворение от задач или повышение самооценки. Именно их использует андрагогика в обучении.

Методы андрагогики стимулируют взрослых людей к самостоятельному изучению и развитию, а также повышают их внутреннюю мотивацию, чтобы обучение для них было более ценным. А для того чтобы было легче совмещать работу с учебой, рекомендуем пройти наш бесплатный онлайн-курс «Тайм-менеджмент».

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях
xyu

Вам может быть интересно

Бесплатно
Как стать успешным в своем деле

Этот курс создан для тех, кто хочет стать успешным человеком: реализовать свой потенциал в любимом деле или построить с нуля…

Бесплатно
Трендвотчинг: работа с трендами

Образовательный курс «Трендвотчинг: работа с трендами» — это курс для тех, кто хочет развить инновационное мышление и стратегическое планирование

Бесплатно
Профразвитие: выйди на стажировку мечты

Проект «Профразвитие» и этот курс ускорят твой путь к успешной карьере! Пройди все этапы от выбора стажировки до подготовки к…

Бесплатно
Доверяй, но проверяй: от поиска информации к коммуникации

Этот курс предназначен для тех, кто хочет развить в себе навык критического мышления и научиться эффективно работать с информацией

Бесплатно
Эмоциональное выгорание

Образовательный курс «Эмоциональное выгорание» поможет сформировать систему знаний об эмоциональном выгорании в профессиональной среде, способах его распознавания, профилактирования и проработки на…

Бесплатно
Навыки эффективного обучения

Курс направлен на развитие навыков эффективного обучения

Бесплатно
Коммуникация в цифровой среде

Данный курс позволит вам развить и вывести свою цифровую коммуникативную грамотность на новый уровень

Бесплатно
Ориентация на результат

Курс раскрывает содержание компетенции «Ориентация на результат» с точки зрения фундаментальных особенностей восприятия человеком окружающего мира и построения на его…