Содержание статьи
Поколение Х смотрит телевизор и всегда думает наперед, миллениалы хотят быть фрилансерами и не спешат заводить семью, зуммеры привыкли жить в быстром мире и любят тратить деньги на развлечения. Давайте детально разберемся, чем отличаются эти поколения и как попасть в целевую аудиторию.
Поколение Х
Это люди, которые родились в период с 1968 по 1981 год. Они росли, учились и строили карьеру без интернета, сейчас смотрят новости по телевизору, много работают и рассчитывают только на себя. Рациональное и запасливое поколение, которому свойственны следующие характеристики:
- имеют финансовую подушку или инвестиции в недвижимость,
- могут жить на эти сбережения полгода и больше без дополнительного заработка,
- откладывают деньги, чтобы обезопасить себя и жить хорошо на пенсии.
Как покупает поколение Х:
- тщательно выбирают товар, прежде чем его приобрести;
- в основном тратят деньги на продукты, проезд, коммунальные услуги;
- предпочитают питаться дома, редко тратятся на развлечения;
- в магазине точно знают, какой товар хотят приобрести, если сомневаются, читают отзывы на сайтах.
Поколение миллениалы
Люди, которые родились в период с 1982 по 1995 год. Они любят свободу, хотят самовыражаться и стремятся к вечной юности, их не волнует политика и количество лайков в социальных сетях. Что еще характерно для этого поколения:
- берут кредиты или ипотеки,
- преимущественно откладывают деньги на жилье и машину.
Как покупает поколение миллениалов:
- любят заказывать еду на дом и охотно тратят деньги на развлечения;
- убеждены, что лучше купить квартиру в ипотеку, чем снимать жилье;
- быстро принимают решения о покупках;
- если сомневаются в товаре, то читают отзывы, а также сами оставляют фидбэк
Поколение зуммеры
Молодые люди, которые родились в период с 1996 по 2010 год. Они живут в постоянно меняющемся мире и им сложно концентрироваться на чем-то одном. Они не любят экономить и часто тратят деньги на развлечения. Также им присущи следующие черты:
- предпочитают не брать кредиты, а самостоятельно накопить на крупную покупку;
- деньги откладывают на карманные расходы и путешествия;
- приобретают подписки в онлайн-сервисах.
Как покупает поколение зуммеров:
- основные траты — кафе, одежда и обувь;
- любят читать отзывы в комментариях и писать о своем мнении чаще других поколений.
- предпочитают пользоваться кардшарингом и такси вместо собственного автомобиля;
- считают, что собственное жилье усложняет жизнь — труднее переезжать в другой город или страну;
- технику приобретают быстрее других поколений, любят экспериментировать с продуктами, косметикой, одеждой и обувью.
В теории поколений могут двигаться периоды от 3 до 5 лет, также некоторые утверждения часто меняются в зависимости от того, в какой стране, городе живут люди и какой у них уровень жизни. Рекомендуем вам также посмотреть бесплатный онлайн-курс «Сервис-дизайн», с помощью которого вы сможете лучше узнать целевую аудиторию, составить карту пути клиента и улучшить свой продукт. В разработке курса участвовал клуб Лидеров России «Эльбрус».