Социальные сети по-прежнему популярны у россиян как по охвату, так и по времени использования. Хотя бы раз в месяц их посещают 73% населения нашей страны, согласно исследованию Mediascope.
С помощью соцсетей можно рассказать об организации, команде и продукте миллионам пользователей, именно поэтому вирусные посты являются заветной мечтой любого SMM-специалиста. В статье поделимся советами, как создать контент, который захотят переслать ваши подписчики.
Изучите предпочтения целевой аудитории
- Кем чаще всего хотят стать ваши подписчики?
- О чем они мечтают?
- Какой информацией они могли бы поделиться? Что помогло бы улучшить их имидж?
Неважно, что вы предлагаете аудитории — онлайн-курсы или стиральный порошок, необходимо через контент помочь подписчикам найти себя.
Определите, зачем пользователи приходят к вам в социальные сети
Перечислим самые распространенные причины:
- найти полезный контент из достоверных источников;
- читать образовательные и профессиональные посты;
- пересылать картинки, мемы, видео;
- обсуждать разные темы и приводить доказательства.
Узнайте, почему аудитория делает репосты
- хотят поделиться полезной информацией, например, инструкцией или советами;
- поддержать отношения с людьми, с которыми не получается часто встречаться;
- почувствовать себя вовлеченными в глобальные процессы;
- самовыразиться через репосты и рассказать о себе.
Вызов эмоций считается основным фактором при разработке вирального контента.
Давайте рассмотрим 5 принципов создания такого поста на примере нашей популярной публикации про возможности месяца.
- Имидж. Поможет ли ваш контент поддержать репутацию пользователям, если они поделятся им на своей странице? В нашем посте перечислены проекты, в которых можно бесплатно принять участие и получить стажировку, поехать в путешествие или прокачать навыки. Человек, сделавший репост, расскажет своим друзьям о новых возможностях.
- Актуальность. Ваш контент отвечает тому, о чем все сейчас говорят? Тема саморазвития и карьерного роста одна из популярных среди студентов и специалистов.
- Эмоции. Вызывает ли ваш пост какие-либо чувства? В нашем примере пользователь может испытать и радость, и удивление от того, сколько интересных проектов есть в нашей стране.
- Публичность. Другие люди делают репосты похожего контента? Одним из популярных постов считаются конкурсы.
- Польза. Ваш контент как-то может помочь другим людям? В нашем посте пользователи смогут узнать о проектах и зарегистрироваться в понравившемся.
Если вы маркетолог и хотели пройти обучение у лучших специалистов страны, а также получить грант на реализацию своей идеи, то подайте заявку в образовательный проект «Мастерская новых медиа».