По данным разных исследований, привлечение новых клиентов обходится в 6-7 раз дороже, чем удержание старых. Если какой-то показатель в организации начинает снижаться, то, как правило, причина этому — неэффективное взаимодействие с постоянными покупателями. В статье расскажем, как повлиять на результаты организации без больших вложений.
- Предлагайте аудитории участвовать в развитии любимого продукта
Когда вы даете постоянным клиентам возможность принимать важные решения, связанные с вашим продуктом, у них создается ощущение участия в процессе развития бренда. Например, это может быть опрос о качестве товара, голосование за новый дизайн упаковки или выбор нового вкуса. Такие мероприятия не только помогут понять потребности целевой аудитории, но и повысят чувство лояльности к организации.
- Выстраивайте долгосрочные отношения
Если вы будете строить долгосрочные отношения с клиентами, то сможете не только увеличить вероятность повторных покупок, но и создать базу лояльных покупателей. Для этого важно не только продавать как можно больше товаров, но и уделять особое внимание обслуживанию — например, предоставлять бесплатную службу поддержки, своевременно решать проблемы и отвечать на вопросы.
- Используйте upsell и cross-sell
- Upsell — это продажа более дорогого продукта, чем тот, который выбрал клиент. Например, можно порекомендовать покупателю несколько категорий товара и описать их реальные преимущества. Но важно это делать только в том случае, если человеку действительно необходим такой товар.
- Cross-sell — это продажа дополнительного товара к основному продукту. Например, если клиент покупает куртку, то вы можете предложить ему подходящие ботинки.
- Предоставляйте клиентам экспертную информацию
Люди часто ищут какую-то информацию о продукте в интернете. Размещая экспертный контент о товаре для клиентов, вы сможете обогнать своих конкурентов. Это могут быть статьи из блога, видеоуроки, инструкции по использованию продукта. Полезные материалы помогут не только удержать существующих покупателей, но и привлечь новых.
- Напоминайте о необходимости продлить подписку или обновить товар
Своевременные уведомления аудитории о вашем товаре помогут увеличить продажи. Например, будет полезно напомнить клиентам, что срок действия их подписки скоро закончится и пора продлить тариф. Или начинается учебный год, и, возможно, им пригодятся образовательные курсы.
Увеличение доходов без привлечения новых клиентов — возможно, но требует тщательной работы над улучшением продукта, обслуживанием клиентов и созданием лояльности. Еще больше полезных советов, как повысить удовлетворенность покупателей и произвести правильное впечатление о продукте, можно узнать в нашем бесплатном онлайн-курсе «Клиентоориентированность как образ мышления».