Сторителлинг: как создать запоминающуюся историю

сторителлинг

Ученые провели исследования и выяснили, что человек лучше всего запоминает данные в формате истории. Это одна из ключевых причин, почему многие компании и бренды стали чаще использовать сторителлинг для продвижения своей продукции. Проще говоря, сторителлинг означает создание текстовой истории, с помощью которой можно донести идею, посыл, смысл чего-либо. Технологию сторителлинга в первую очередь используют для повышения узнаваемости бренда, формирования знаний о компании, установления эмоциональной связи с потребителем. Ряд правил по созданию сторителлинга поможет придумать увлекательную и запоминающуюся историю не только для маркетинговых целей. В этой статье мы рассмотрим 5 простых правил создания историй из нашего бесплатного онлайн-курса «Сторителлинг: как создать и рассказать свою историю».

Правило 1. Определите основную эмоцию

Рассказ должен вызывать определенные чувства, например, радость, возмущение, гнев. Тали Шарот, профессор нейробиологии, утверждает, что убеждения человека напрямую зависят от эмоций, которые они испытывают в данный момент. Также важно, чтобы эти эмоции вызывали  активное желание делиться ими. Рассказа о семейном бизнесе, который основал еще прапрадедушка создает ощущение аутентичности бренда и вызывает неподдельный интерес.

Правило 2. Выделите главную мысль

История может содержать множество событий, размышлений и примеров, но важно всегда придерживаться одной мысли. Иначе сторителлинг не поможет достичь желаемого результата. Акцентируйте внимание читателя на конкретной идеи, озвучьте ее в начале текста, упомяните в середине и в заключении.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Правило 3. Создайте напряжение

Люди любят истории с удивительными сюжетными поворотами или необычной концовкой, поэтому в мире так сильно популярны детективные рассказы. Подумайте, какой ключевой момент есть в вашей истории, попробуйте обыграть его. Например, в вашей семье было несколько поколений врачей, но вы решили пойти против системы и стали заниматься кондитерским искусством. Также можно начать историю с ключевого момента в вашей жизни, а затем подробно описать что и как было.

Правило 4. Адаптируйте историю под реальных людей

Вашу историю будут читать реальные люди, поэтому чем интереснее и проще будет персонаж, тем лучше запомнится сюжет. Согласно исследованиям, современное поколение предпочитает смотреть рекламу с обычными людьми, у которых такие же проблемы, как и у всех, чем наблюдать за знаменитостями.

Правило 5. Укрепите доверие

Один из действенных приемов для укрепления отношений — это открыто рассказать о проблемах и не бояться показать, что вы неидеальны. Также можно поделиться своими благородными намерениями, это поможет сблизиться с аудиторией.

Поделиться в социальных сетях
xyu

Вам может быть интересно

Искусство говорить
Искусство говорить

Из онлайн-курса вы узнаете, как поставить голос и развить дикцию. Как научиться правильно строить предложения и увеличить словарный запас. Поймете,…

Управление конфликтом
Управление конфликтом

Из онлайн-курса вы узнаете, как за короткое время урегулировать конфликт так, чтобы все остались довольны.

Александр Сазанович. Видимость — Ноль

Запись вебинара проекта «Полный Вперед!» Александр Сазанович — научный руководитель программы МВА-Стратегический менеджмент бизнес-школы МИРБИС

Личная ответственность за результат
Личная ответственность за результат: результат-ориентированное мышление

Из онлайн-курса вы узнаете, как прокачать необходимые навыки, тренируясь на примерах реальных кейсов. После обучения вы сможете самостоятельно разработать карту…

саморазвитие
Саморазвитие

Как быть в курсе всех трендов, оставаться всегда на плаву и не утонуть в море информации, узнаете из онлайн-курса «Саморазвитие».

Конструктивное общение в команде
Конструктивное общение в команде

Курс поможет решить проблемы в организации, устранив основную причину их возникновения – ошибки в коммуникации. Вы научитесь успешно работать в…

Основы бизнес-аналитики и системного мышления
Основы бизнес-аналитики и системного мышления

Вы научитесь прогнозировать развитие событий, определять реальные причины происходящих изменений и их следствия. Вы поймете логические цепочки, происходящие в бизнес-процессах.

Информационная безопасность
Информационная безопасность

Из онлайн-курса вы узнаете, как проверить безопасность полученной ссылки дистанционно. Что такое фишинг и для каких компаний он является опасным.