Улучшаем отношения с клиентами: что такое точки контакта и как их выявить

Встреча в офисе, переписка с чат-ботом или заключение сделки — это все примеры точек соприкосновения клиентов с организацией. В процессе этого взаимодействия потенциальные покупатели оценивают компанию и решают, стоит ли и дальше продолжать сотрудничать. 

Клиентский путь может состоять из сотни точек контакта в зависимости от сложности продукта и сферы деятельности. Их совокупность формирует пользовательский опыт, которым человек с удовольствием делится в разговоре с близкими людьми. 

Этот опыт возникает не только на этапе выбора продукта и оформления заказа. Есть неочевидные точки соприкосновения, которые создают хорошее впечатление у клиентов. Предлагаем рассмотреть два распространенных примера.

Ситуация №1. Организация заключает договор с клиентом, в документе все пункты написаны сложным юридическим языком, согласно общепринятым требованиям. Однако обычным людям известны не все термины. В этом случае можно дополнительно сделать пометки или справку, в которой будет объясняться простым языком смысл пунктов. Это небольшое действие покажет вашу клиентоориентированность и поможет укрепить отношения.

Ситуация №2. Часто организации активно взаимодействуют с клиентами до сделки, а после — контакт обрывается. Постпродажный сервис не менее важен для поддержания имиджа и лояльности покупателей. Например, можно проявить заботу в случаях, когда товар оказался неисправным и предложить курьерскую доставку до гарантийного центра. 

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Как выявить слабые точки контакта 

Полезный инструмент для определения слабых точек — это обратная связь покупателей. 

Первый вариант — попросить поделиться мнением о продукте или сервисе свою команду. Даже если вам кажется, что процессы работают отлично, то все равно спросите у коллег «Какая функция устарела или что нужно доработать?». Можно организовать конкурс на лучшую идею по оптимизации и пообещать вознаграждение. 

Второй вариант — можно попросить клиента записать свои действия во время выбора продукта и совершения покупки. Он должен отметить, с какими сложностями сталкивался и что, на его взгляд, можно доработать. 

Пошаговую инструкцию о том, как провести такое интервью и составить карту пути клиента, можно узнать в нашем бесплатном онлайн-курсе «Сервис-дизайн». Обучение займет 2 часа.

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях

Вам может быть интересно

Бесплатно
Навыки эффективного обучения

Курс направлен на развитие навыков эффективного обучения

Бесплатно
Эмоциональное выгорание

Образовательный курс «Эмоциональное выгорание» поможет сформировать систему знаний об эмоциональном выгорании в профессиональной среде, способах его распознавания, профилактирования и проработки на…

Бесплатно
Ориентация на результат

Курс раскрывает содержание компетенции «Ориентация на результат» с точки зрения фундаментальных особенностей восприятия человеком окружающего мира и построения на его…

Бесплатно
Трендвотчинг: работа с трендами

Образовательный курс «Трендвотчинг: работа с трендами» — это курс для тех, кто хочет развить инновационное мышление и стратегическое планирование

Бесплатно
Коммуникация в цифровой среде

Данный курс позволит вам развить и вывести свою цифровую коммуникативную грамотность на новый уровень

Бесплатно
Планирование и организация

Содержание образовательного курса позволит студентам получить представление о современных технологиях планирования и организации деятельности

Бесплатно
Профразвитие: выйди на стажировку мечты

Проект «Профразвитие» и этот курс ускорят твой путь к успешной карьере! Пройди все этапы от выбора стажировки до подготовки к…