Вдохновляем команду с помощью амбициозных целей: что такое OKR и как его внедрить?

Как только команда расширяется до 100 сотрудников, начинаются проблемы с коммуникацией: как донести до всех цели компании и объяснить происходящее, чтобы все понимали, какие задачи им нужно выполнить, для чего необходима эта работа и насколько хорошо у них получается достигать результатов? Один из действенных методов — OKR, который используют крупные российские компании, например, Авито. Что это такое и как внедрить эту систему, рассказываем в нашей статье.

OKR (цели и ключевые результаты) — это метод по постановке целей, с помощью которого команда самостоятельно определяет для себя задачи и желаемый результат. Это максимально прозрачная система, с помощью которой любой специалист может посмотреть, кто и что делает в отделе, насколько продвинулись к результату. Таким образом, все сотрудники максимально вовлечены в процессы и вместе работают над общим делом.

OKR состоит из:

  • Objectives — это цели, которые должны быть амбициозными и мотивировать всю команду.
    Key Results — результаты, помогающие объективно посмотреть на цель.

Давайте рассмотрим примеры OKR

Пример 1

Цель — увеличить количество продаж и побить собственный рекорд.

Ключевые результаты:

  • найти 100 новых клиентов и заключить с ними договор;
  • увеличить долю присутствия компании на рынке с 10% до 20%.

Пример 2

Цель — повысить клиентоориентированность и стать с покупателями друзьями.

Ключевые результаты:

  • увеличить скорость ответа на обращения с 15 до 10 минут;
  • повысить показатель лояльности и удовлетворенности клиентов до 70%.

Важно уточнить, что OKR — это не волшебная пилюля, которая моментально сплотит коллектив и выведет компанию на новый уровень. Это регулярный поиск идеального сочетания амбициозности и действительности, без которого невозможно достичь желаемых результатов. Также важно постоянно работать и совершенствовать цели по OKR, а не откладывать их в долгий ящик, как часто это бывает с абонементами в спортивный зал.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Как внедрить OKR в компанию

  1. Топ-менеджеры/директора должны установить годовые показатели по методу OKR.
  2. Отделы формируют свои цели и желаемые результаты на квартал, основываясь на общей стратегии компании.
  3. Сотрудники определяют цели на месяц, учитывая квартальные цели по OKR.
  4. Раз в неделю организовываются общие встречи, на которых фиксируется статус выполнения целей.
  5. В конце квартала отдел собирается для обсуждения результатов, подводит итоги и ставит новые цели на следующий период.

Если вы руководитель и хотите научиться поддерживать коллаборацию в команде, давать конструктивную обратную связь и управлять эффективностью сотрудников, то посмотрите наш бесплатный онлайн-курс «Лидерство: основы».

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях

Вам может быть интересно

Бесплатно
Профразвитие: выйди на стажировку мечты

Проект «Профразвитие» и этот курс ускорят твой путь к успешной карьере! Пройди все этапы от выбора стажировки до подготовки к…

Бесплатно
Навыки эффективного обучения

Курс направлен на развитие навыков эффективного обучения

Бесплатно
Ориентация на результат

Курс раскрывает содержание компетенции «Ориентация на результат» с точки зрения фундаментальных особенностей восприятия человеком окружающего мира и построения на его…

Бесплатно
Планирование и организация

Содержание образовательного курса позволит студентам получить представление о современных технологиях планирования и организации деятельности

Бесплатно
Коммуникация в цифровой среде

Данный курс позволит вам развить и вывести свою цифровую коммуникативную грамотность на новый уровень

Бесплатно
Эмоциональное выгорание

Образовательный курс «Эмоциональное выгорание» поможет сформировать систему знаний об эмоциональном выгорании в профессиональной среде, способах его распознавания, профилактирования и проработки на…

Бесплатно
Трендвотчинг: работа с трендами

Образовательный курс «Трендвотчинг: работа с трендами» — это курс для тех, кто хочет развить инновационное мышление и стратегическое планирование