Самое сложное в творческом деле — это придумать идею с нуля, когда не понимаешь, с чего начать. Тогда на помощь приходят референсы, они помогают найти направление, которое лучше всего подойдет для выполнения задачи. В статье расскажем, для чего необходимы референсы и как с ними работать.
Что такое референсы в дизайне
Референсы — это примеры, которые специалист собирает в процессе подготовки. Это могут быть картинки, фото, лендинги, презентации или любые предметы.
Какие задачи можно решить с помощью референсов
- Вдохновиться — если нет подходящих идей или есть сомнения, как реализовать некоторые детали, то можно посмотреть похожие работы.
- Развивать насмотренность — особенно полезно для начинающих специалистов, чтобы научиться делать разнообразные и интересные работы.
- Получить ценные знания — например, изучить необычные изобразительные приемы, которые до этого дизайнер нигде не встречал.
- Отслеживать тренды — стили и приемы постоянно обновляются, а референсы помогают найти свежие идеи.
- Презентовать проект заказчику — готовые картинки наглядно продемонстрируют, какой будет конечный результат.
- Помогают избежать повторов — можно увидеть, какие приемы обычно применяют, и создать оригинальную работу.
- Позволяют вникнуть в контекст. В некоторых областях конкуренция очень высокая и достаточно сложно выделиться среди остальных. Посмотрев референсы, дизайнер сможет увидеть нюансы и поймет, в каком направлении лучше двигаться.
Как обычно работают с референсами
Перед тем как приступить к поиску примеров, необходимо сделать следующее:
- посмотреть задание от заказчика;
- изучить особенности продукта, его преимущества и целевую аудиторию;
- уточнить, где именно будет использоваться работа;
- внимательно посмотреть примеры из ТЗ.
После этого этапа можно переходить к поиску референсов. Это выглядит примерно так:
- Поиск в источниках. Есть специальные сайты для дизайнеров, социальные сети и профессиональные сообщества, в которых можно найти работы любых видов.
- Выбор референсов. Выбрать можно как готовые макеты, так и отдельно шрифт или оттенок цвета.
- Анализ подобранных примеров. К каждому изображению добавляют комментарий, отмечают подходящие детали и пишут аргументы, от которых будут отталкиваться при создании работы.
Если вы студент и хотели бы заниматься развитием креативной среды пространств и городов, то предложите свой проект во Всероссийском конкурсе «Твой Ход» или познайте себя и прокачайте свои навыки.