Виртуальный продавец, консультант, ассистент: чат-боты для бизнеса

Пользователи хотят сразу же получать ответы, когда оставляют заявку в интернете. От организации это требует больших ресурсов. Но есть чат-боты, которые стоят дешевле и могут также хорошо налаживать контакт с клиентами. В статье расскажем, для каких задач подойдет такой инструмент.

Продажи

Чат-бот помогает пользователю с выбором товара, рассказывает про скидки и мотивирует к покупке. Обычно используют схему «Перчатка», в которой прописывают разные сценарии развития диалога при отрицательном ответе. Сначала начинают со стандартных вопросов о товаре, затем определяют, что может привести покупателя к целевому действию — оформление заказа, покупка, консультация.

В одной сети ресторанов сделали чат-бота, который может принять заказ прямо в соцсетях. Не нужно скачивать приложение и искать по категориям блюдо.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Информирование

Бот оповещает клиентов о новостях организации, рассказывает про новые продукты и мероприятии, дает консультации. Чаще всего в сценарии темы раскрывают от общего к частному.

Например, одна юридическая организация сделала простой кнопочный информатор в социальной сети, который определяет сферу деятельности подписчика и предлагаем ему подходящие статьи и мероприятия.

Техническая поддержка

Бот эффективно справляется с ответами на простейшие вопросы и сильно разгружает отдел технической поддержки. Многие известные организации используют голосовые и текстовые помощники, которые моментально отвечают на запрос и помогают решить проблему.

Бот-ассистент

Виртуальный ассистент может записывать задачи и напоминать о них в указанный срок, организовывать беседу в чате с 50–200 участниками и смотреть статистику, кто и когда заходил. Про 3 бесплатных чат-бота для работы мы рассказывали в нашей прошлой статье.

Геймификация

Игры вовлекают в процесс и мотивируют пользователя двигаться по сценарию, который заранее придумала организация. Победа в игре воспринимается как награда, которая помогает отвлечься от проблем и легче согласиться на покупку.

Например, онлайн-школа использует чат-бота для обучения копирайтингу. Он предлагает ученикам смотреть видео, в которых нужно найти ключевое слово и ввести его в чате для перехода на следующий уровень.

В создании чат-ботов может помочь наш бесплатный онлайн-курс «Сервис-дизайн». Вы узнаете, как провести интервью с клиентами, чтобы лучше их узнать и на основе этой информации составить вопросы для виртуального помощника.

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях
xyu

Вам может быть интересно

Бесплатно
Навыки эффективного обучения

Курс направлен на развитие навыков эффективного обучения

Бесплатно
Коммуникация в цифровой среде

Данный курс позволит вам развить и вывести свою цифровую коммуникативную грамотность на новый уровень

Бесплатно
Ориентация на результат

Курс раскрывает содержание компетенции «Ориентация на результат» с точки зрения фундаментальных особенностей восприятия человеком окружающего мира и построения на его…

Бесплатно
Доверяй, но проверяй: от поиска информации к коммуникации

Этот курс предназначен для тех, кто хочет развить в себе навык критического мышления и научиться эффективно работать с информацией

Бесплатно
Планирование и организация

Содержание образовательного курса позволит студентам получить представление о современных технологиях планирования и организации деятельности

Бесплатно
Эмоциональное выгорание

Образовательный курс «Эмоциональное выгорание» поможет сформировать систему знаний об эмоциональном выгорании в профессиональной среде, способах его распознавания, профилактирования и проработки на…

Бесплатно
Как стать успешным в своем деле

Этот курс создан для тех, кто хочет стать успешным человеком: реализовать свой потенциал в любимом деле или построить с нуля…

Бесплатно
Трендвотчинг: работа с трендами

Образовательный курс «Трендвотчинг: работа с трендами» — это курс для тех, кто хочет развить инновационное мышление и стратегическое планирование