Содержание статьи
Пользователи хотят сразу же получать ответы, когда оставляют заявку в интернете. От организации это требует больших ресурсов. Но есть чат-боты, которые стоят дешевле и могут также хорошо налаживать контакт с клиентами. В статье расскажем, для каких задач подойдет такой инструмент.
Продажи
Чат-бот помогает пользователю с выбором товара, рассказывает про скидки и мотивирует к покупке. Обычно используют схему «Перчатка», в которой прописывают разные сценарии развития диалога при отрицательном ответе. Сначала начинают со стандартных вопросов о товаре, затем определяют, что может привести покупателя к целевому действию — оформление заказа, покупка, консультация.
В одной сети ресторанов сделали чат-бота, который может принять заказ прямо в соцсетях. Не нужно скачивать приложение и искать по категориям блюдо.
Информирование
Бот оповещает клиентов о новостях организации, рассказывает про новые продукты и мероприятии, дает консультации. Чаще всего в сценарии темы раскрывают от общего к частному.
Например, одна юридическая организация сделала простой кнопочный информатор в социальной сети, который определяет сферу деятельности подписчика и предлагаем ему подходящие статьи и мероприятия.
Техническая поддержка
Бот эффективно справляется с ответами на простейшие вопросы и сильно разгружает отдел технической поддержки. Многие известные организации используют голосовые и текстовые помощники, которые моментально отвечают на запрос и помогают решить проблему.
Бот-ассистент
Виртуальный ассистент может записывать задачи и напоминать о них в указанный срок, организовывать беседу в чате с 50–200 участниками и смотреть статистику, кто и когда заходил. Про 3 бесплатных чат-бота для работы мы рассказывали в нашей прошлой статье.
Геймификация
Игры вовлекают в процесс и мотивируют пользователя двигаться по сценарию, который заранее придумала организация. Победа в игре воспринимается как награда, которая помогает отвлечься от проблем и легче согласиться на покупку.
Например, онлайн-школа использует чат-бота для обучения копирайтингу. Он предлагает ученикам смотреть видео, в которых нужно найти ключевое слово и ввести его в чате для перехода на следующий уровень.
В создании чат-ботов может помочь наш бесплатный онлайн-курс «Сервис-дизайн». Вы узнаете, как провести интервью с клиентами, чтобы лучше их узнать и на основе этой информации составить вопросы для виртуального помощника.