Юнит-экономика: как узнать, будет ли проект успешным

Невозможно предсказать будущее и точно узнать, будет ли новый проект удачным. Зато можно проанализировать перспективы и предположить, сколько понадобится ресурсов, чтобы бизнес заработал. В статье рассказываем про юнит-экономику и приводим примеры.

Юнит — это единица продукции, которую реализует организация. Например, подвесные люстры, курс по клиентоориентированности или аренда бытовой техники. С помощью юнит-экономики можно рассчитать прибыльность одного такого юнита — сколько организация сможет заработать на нем или потерять.

Проводить расчеты юнит-экономики необходимо до запуска проекта и в процессе. На старте этот метод поможет сделать прогнозы по продажам, а во время работы — отыскать проблемы. Полезно регулярно проводить такой анализ, чтобы совершенствовать стратегию.

Для того чтобы понять, будет ли проект прибыльным или нет, необходимо:

  • выбрать определенный юнит;
  • рассчитать расходы и доходы, которые может принести этот юнит или уже принес.

Если в результате подсчетов окажется, что затраты превышают доходы, то в этом случае необходимо проанализировать расходы, — куда именно были потрачены финансы, каких показателей удалось достичь.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Например, организация выпустила новый курс по веб-разработке, закупила рекламу и получила большое количество лидов — потенциальных покупателей. Но после пробного урока всего несколько человек приобрело курс.

Причины этому могут быть разные, приведем несколько примеров

  1. Неверно выявили целевую аудиторию. Рекламу показали людям, которым не нужен данный курс, — на баннере не было уточнения, что обучение в основном для фронтенд-разработчиков, а на платформу перешли пользователи, которые хотели научиться бэкенд-разработке.
  2. Пробный урок был неинтересным или в нем недостаточно хорошо рассказали о преимуществах данного курса.

В этом случае делают следующее: тестируют две гипотезы, ищут ошибки и меняют стратегию. Например, дорабатывают рекламный баннер, чтобы заинтересовать нужных пользователей, или перезаписывают пробный урок. А затем опять проводят расчет юнит-экономики. Цифры увеличатся, если проблема была обнаружена верно.

По какой формуле рассчитывают юнит-экономику

Другие расчеты также основываются на данной формуле, но ее переменные будут меняться в зависимости от того, что необходимо определить: доход от продукта, издержки или другой показатель, например:

Расчет прибыльности продукта

Примерный доход — сколько денег организация заработает на продаже товара с учетом всех расходов.

Расчет прибыли от пользователя

Сколько денежных средств было потрачено на поиск клиентов и какой результат был получен.

Юнит-экономика больше всего подходит для онлайн-бизнеса, так как любое действие человека в интернете можно отследить и оцифровать. В офлайн тоже можно применять этот метод, но точных данных он не даст из-за большого количества составляющих. Например, необходимо в расходах считать аренду офиса, заработную плату сотрудников и множество других факторов.

Для того чтобы разработать эффективную стратегию на основе расчетов юнит-экономики, важно уметь правильно анализировать данные. Рекомендуем вам пройти наш бесплатный онлайн-курс «Анализ информации для принятия решений». Вы узнаете, как искать подходящие методики анализа и принимать верные решения на основе полученных данных.

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях
xyu

Вам может быть интересно

Бесплатно
Искусство говорить
Искусство говорить

Из онлайн-курса вы узнаете, как поставить голос и развить дикцию. Как научиться правильно строить предложения и увеличить словарный запас. Поймете,…

Бесплатно
Навыки презентации
Навыки презентации

Из онлайн-курса вы узнаете современные тренды в публичных презентациях. Разберете структуру эффективной презентации и выступления. Поймете, как выстроить линию аргументации.

Бесплатно
Тайм-менеджмент
Тайм-менеджмент

На курсе вы узнаете, что такое правильный тайм-менеджмент, откроете для себя собственных поглотителей времени, научитесь планировать каждый день и правильно…

Бесплатно
Мотивация сотрудников
Мотивация сотрудников

После обучения вы сможете самостоятельно внедрить систему мотивации в вашу команду, эффективно мотивировать любого сотрудника для достижения нужного результата.

Бесплатно
Как зацепить аудиторию
Как зацепить аудиторию

Как зацепить аудиторию и удержать внимание до конца выступления, узнаете из онлайн-курса. Научитесь выбирать тему и приветствие с учетом обстановки….

Бесплатно
Устная и письменная коммуникация
Устная и письменная коммуникация

Данные способности необходимы для выбора стратегии общения с собеседником, стиля написания делового письма, глубокого и осмысленного понимания информации или устной…

Бесплатно
Управление изменениями
Управление изменениями

Цель данного онлайн-курса – познакомить слушателя с разными подходами, предоставить ключевые фундаментальные знания, содействовать в структурировании навыков управления изменениями (change…

Бесплатно
Как выбрать первую работу
Как выбрать первую работу

Из онлайн-курса вы узнаете, на что обратить внимание при выборе первой работы. Как и где ее лучше искать. Что важнее:…