5 техник переговоров на все случаи жизни

Люди участвуют в переговорах гораздо чаще, чем может показаться. Например, когда договариваются об изменении дедлайна в задаче, просят преподавателя поставить оценку выше, доказывают коллегам свою правоту или проходят собеседование с работодателем. Мы собрали 5 универсальных приемов для самых разных ситуаций, которые помогут отстоять свою точку зрения.

«Если» вместо «нет»

В каких случаях использовать: когда вы не согласны с решением оппонента и хотите ему отказать.

Односложный ответ «нет» всегда вызывает негатив. Но если вы предложите альтернативные варианты, то покажете, что готовы сотрудничать. Возможно, у вас даже получится заключить выгодную сделку.

Эмоциональный всплеск

В каких случаях использовать: если человек начинает общаться на повышенных тонах и переговоры скоро превратятся в конфликт.

Дайте собеседнику высказаться и выпустить пар, иначе встреча будет обречена на провал. Так он быстрее успокоится, а вы сможете понять его истинные намерения.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Маленькие шаги

В каких случаях использовать: когда вы не знаете, что именно будет обсуждаться на переговорах.

Выдавайте информацию частями, одновременно отслеживая реакцию человека на сказанные фразы. Если собеседник станет нервничать, злиться или терять интерес, то вы можете вовремя поменять свою стратегию поведения или алгоритм действий.

Думать на три шага вперед

В каких случаях использовать: если есть высокий риск, что все пойдет не по плану.

Представьте худший сценарий деловой встречи, а лучше сразу предусмотреть разные варианты развития событий. И заранее продумать свои действия. Может случиться все что угодно — оппонента обидит ваше предложение, ему не понравятся вопросы или он не захочет сотрудничать.

Противостояние давлению

В каких случаях использовать: если собеседник ведет переговоры жестко и давит на вас.

Старайтесь не реагировать на резкие высказывания, не пытайтесь выяснять отношения и сохраняйте спокойствие в разговоре. Основная цель оппонента — вывести вас на эмоции. Как только он увидит, что вы не поддаетесь провокациям, то постепенно начнет менять тактику. А вы сможете продолжить обсуждение в конструктивном ключе.

К любым переговорам необходимо готовиться, даже если уверены в себе как никогда. Поэтому рекомендуем вам посмотреть наш бесплатный онлайн-курс «Коммуникативная грамотность» — вы узнаете, какие методы бывают и какую стратегию выбрать.

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях
xyu

Вам может быть интересно

Бесплатно
Трендвотчинг: работа с трендами

Образовательный курс «Трендвотчинг: работа с трендами» — это курс для тех, кто хочет развить инновационное мышление и стратегическое планирование

Бесплатно
Профразвитие: выйди на стажировку мечты

Проект «Профразвитие» и этот курс ускорят твой путь к успешной карьере! Пройди все этапы от выбора стажировки до подготовки к…

Бесплатно
Ориентация на результат

Курс раскрывает содержание компетенции «Ориентация на результат» с точки зрения фундаментальных особенностей восприятия человеком окружающего мира и построения на его…

Бесплатно
Коммуникация в цифровой среде

Данный курс позволит вам развить и вывести свою цифровую коммуникативную грамотность на новый уровень

Бесплатно
Доверяй, но проверяй: от поиска информации к коммуникации

Этот курс предназначен для тех, кто хочет развить в себе навык критического мышления и научиться эффективно работать с информацией

Бесплатно
Эмоциональное выгорание

Образовательный курс «Эмоциональное выгорание» поможет сформировать систему знаний об эмоциональном выгорании в профессиональной среде, способах его распознавания, профилактирования и проработки на…

Бесплатно
Планирование и организация

Содержание образовательного курса позволит студентам получить представление о современных технологиях планирования и организации деятельности

Бесплатно
Как стать успешным в своем деле

Этот курс создан для тех, кто хочет стать успешным человеком: реализовать свой потенциал в любимом деле или построить с нуля…