Содержание статьи
Моушн-дизайн активно применяют в рекламных роликах, фильмах, презентациях, в заставках на YouTube, приложениях и даже на телевидении. Если кратко, то моушн — это статичная картинка со звуком, которая двигается. Такой контент цепляет глаз, а еще в него можно вместить больше информации, чем на баннер. Это направление активно развивается и обрастает новыми специализациями. Если вы задумывались о работе в сфере дизайна, то сейчас самое время ворваться в новую нишу.
Почему за моушн-дизайном будущее
Технологии быстро развиваются: больше нет проблем с тем, что видео долго грузится и отображается в плохом качестве на сайтах или в социальных сетях. Этот формат набирает все больше популярности у пользователей, а значит, компании будут создать много подобного контента. Рынок образования также претерпел ряд изменений и трансформировался. Теперь учебные материалы стали удобными и автоматизированными, внедрили видеоуроки и другие фичи в программы. Для того чтобы выполнить эти задачи, также нужны моушн-дизайнеры.
Давайте разберемся, как прокачаться в анимации
Для начала стоит определиться с направлением
В моушн-дизайне можно условно выделить 5 направлений, коротко расскажем о них:
- Анимация для соцсетей — простое изображение с подвижными элементами. Это самый легкий старт в профессию.
- Эксплейнеры — это ролик на 1-2 минуты, который объясняет, как работает сервис, почему нужно сортировать мусор или как сделать заказ на сайте.
- Промо, презентации, инфографика — этот вид контента тоже перестал быть статичным. Часто в презентации и инфографику добавляют анимацию, чтобы разместить на сайте или в соцсетях.
- Анимация для продакшн — в видеоуроках стали использовать покадровую анимацию актеров вместо обычных плашек.
- UI/UX анимация на сайте — это движущиеся кнопки, всплывающие картинки или текст.
Советуем вам попробовать разные направления, освоить базовые знания и только тогда принять окончательное решение.
Изучите основы дизайна
Моушн-дизайн состоит из двух частей: дизайн и видео. Первая — это основа, без которой вам будет сложно быстро вникнуть в профессию. Кроме создания анимации, вам нужно будет подобрать композицию, цвета, типографику, тут как раз вам и понадобятся эти знания.
Начните собирать портфолио
В процессе обучения вы будете делать анимации, которые заодно можно разместить в своем портфолио. Лучше всего добавлять разнообразные работы из одного направления, которым в дальнейшем планируете заниматься.
Получите практический опыт
Для того чтобы потренироваться и получить опыт работы, можно принять участие в масштабном соревновании в сфере цифровой экономики «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект». Это тематические хакатоны, в которых участникам нужно за 48 часов разработать IT-решение для крупнейших государственных и коммерческих компаний в России. Чтобы лучше узнать о конкурсе и вдохновиться на новые открытия, рекомендуем вам посмотреть историю успеха Олеси Савельевой, финалистки онлайн-хакатона конкурса.
Мы попросили поделиться своим опытом Андрея Коломейцева, участника летней школы «Цифровой прорыв», студента Тольяттинского социально-экономического колледжа и волонтера по графическому дизайну в Самарской мультимедиа студии «3D Инклюзия».
«Я обучался графике самостоятельно, читал статьи в интернете и проходил бесплатные курсы, больше всего мне помог курс Knower school. Я начинал с азов программы «Фотошоп». Освоив его вдоль и поперек, начал участвовать в конкурсах «Мы талантливы», «Разноцветный мир» и получать призовые места. Потом я стал изучать программы для монтажа видео и создания анимации, 3D-графику. На обучение у меня ушло примерно 3 года, хотя я до сих пор учусь новым фишкам.
Я могу посоветовать новичкам начинать не сразу с анимации, а с изучения компьютерной графики: создание коллажей, небольших плакатов и простое цифровое рисование. И только потом переходить к моушн-дизайну. Разрабатывайте что-то простое: заставки или презентации с несложными эффектами. Например, моей первой работой была анимация открыток.
Для того чтобы потренироваться и собрать портфолио, можно поучаствовать в конкурсах по компьютерной графике. Например, в конкурсе «Цифровой прорыв» участникам нужно будет решить кейсы, которые приближены к реальности, а это даст крутой опыт и мощную прокачку.
За моушн-дизайном действительно будущее, сейчас анимация используется везде где только можно: на сайтах делают не только меняющейся кнопки и всплывающие окна, а также внедряют разные переходы между страницами и вставляют полноценную 3D графику.
Анимация привлекает внимание, она вмещает больше информации и задает настроение с помощью музыки, цвета, перехода между кадрами и сценами. И самое главное — помогает донести информацию до клиента в более удобном для него виде».
Резюмируем: моушн-дизайн — это перспективное направление, которое активно развивается и набирает популярность. Если вы увлекаетесь дизайном и хотите поменять сферу деятельности, то рекомендуем обратить внимание на эту специальность. Вход в профессию достаточно легкий: можно пройти обучение на курсах и набраться опыта во время практики и в различных конкурсах.