Когда есть хорошая идея для нового проекта, но не хватает бюджета на ее реализацию, то можно попробовать современную систему взаимопомощи, еще ее называют краудсорсинг.
Что такое краудсорсинг
Краудсорсинг — это передача конкретной задачи большому кругу исполнителей без заключения какого-либо договора. С помощью этой системы можно выполнить самые разные задания: от создания контента до проведения исследования. При этом не имеет особого значения, какими знаниями и опытом обладают люди. Приведем несколько примеров, как можно использовать этот инструмент.
- Конкурс в социальных сетях на лучшую идею для создания нового продукта, победитель получит хороший подарок.
- Бонус для покупателей, кто оставит подробный отзыв о продукте или услуге.
- Опрос после приобретения продукта, каждому участнику предоставляется скидка на следующую покупку.
Как краудсорсинг помогает организациям
Эту систему чаще всего применяет малый и средний бизнес, чтобы сэкономить средства на дорогом исследовании целевой аудитории или разработке креативных идей для рекламы. Однако есть и известные корпорации, которые просят своих клиентов заполнить анкету об удовлетворенности продуктом, а затем их результаты передают аналитическому отделу. Что еще можно сделать:
- увеличить вовлеченность аудитории — подписчик выполняет задание, придумывает идеи, рассказывает о них друзьям и таким образом рекламирует организацию;
- доработать текущие продукты — полученная из опроса обратная связь поможет совершенствовать товар и повысить продажи.
- улучшить репутацию организации, например, привлечение большого количества людей для участия в конкурсе организации, обсуждение этой активности и ее продуктов создает положительный образ в глазах клиентов.
О других методах генерации идей и проведения исследования аудитории можно узнать из нашего бесплатного онлайн-курса «Сервис-дизайн». После обучения вы сможете разработать техническое задание для создания новых решений на основе проведенного исследования пользователей.