Главные методы управления проектами, без которых не обойтись в разработке

Для того чтобы проекты запускали вовремя и исправно работали, необходимы специальные инструменты: планировщики, трекеры, доски для задач. Но одни эти сервисы не дадут результата, их нужно включить в общую систему — методологию управления проектами, которая состоит из следующих принципов:

  • определенные нормы: методы расчета сроков выполнения работы и оценки получившихся результатов, способы постановки задач и передачи готовых блоков между специалистами, стандарты взаимодействия сотрудников;
  • установленный перечень инструментов: баг-трекеры, планировщик задач и другие.

Методология помогает менеджеру выстроить работу с помощью определенных стандартов, запустить один раз «конвейер» и с каждым новым проектом достигать прогнозируемых результатов.

Существует много разных методов, которые отличаются правилами работы и подборкой инструментов управления. Рассмотрим самые распространенные методологии.

  • Waterfall

Методология водопада — один из первых подходов к управлению. Суть метода: проект похож на поток, где каждый шаг заранее прописан, а все следующие идут строго по очереди.

  • Agile

Набор гибких принципов управления командами. Суть метода:

  1. Сотрудники и их работа важнее других инструментов и процессов.
  2. Исправное ПО важнее составления документов.
  3. Взаимоотношение с клиентами важнее условий в контракте.
  4. Вносить изменения важнее соблюдения плана.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Гибридная методология

Это совокупность двух методов: детальное планирование от Waterfall и возможность вносить доработки от Agile. Суть метода: в основе работы лежат циклы, которые четко идут по каскаду. Таким образом во время циклов возможна гибкость, но задачи все равно необходимо выполнить в определенные сроки.

Метод критического пути

Собираются все задачи, которые необходимо выполнить в проекте, оценивается их сложность и сроки. Суть метода: перечень работ группируют иерархически — определяют, какие задания связаны между собой, а какие действия необходимо сделать дополнительно. В результате появляется понимание, что нужно выполнить в первую очередь, а что можно оставить на потом.

Совет от амбассадора проекта «Начни Игру» и проджект-менеджера студии GHOSTPIXEL Games Александра Похабова.

«В нашей игровой студии при разработке игры постоянно звучит один и тот же лозунг: “Итерируй, итерируй, итерируй, итерируй со мной, итерируй как я, итерируй больше меня”. Как можно догадаться, в компании мы используем метод управления Agile, именно ему характерна итерация. 

Agile — довольно хороший метод для управления проектами в игровой индустрии, так как при создании игры невозможно не итерировать, а правки приходится вносить чуть ли не ежедневно. Все это можно делать почти безболезненно в Agile, ведь метод подразумевает множество отдельных маленьких действий, которые складываются в итерацию. 

Для примера приведу кейс из студии: при разработке нашего флагманского продукта мы создали локацию и физику, отдали их на тестирование. Специалисты вернулись к нам с фидбеком: “Потенциала у этой игры нет”. Нам пришлось все переделывать. После чего снова отдали продукт на проверку и получили уже такую обратную связь: “Это намного лучше, но все еще не то”. И вновь мы стали дорабатывать локацию и физику. И так по кругу, пока не сделали то, что было нужно. На выходе из этого цикла итераций мы получили как минимум 3 разных варианта одной игры.

Как видно из нашего кейса, Agile позволяет быстро собрать продукт, проверить его и понять, что работает хорошо, а что нужно переделать. Это почти идеальный метод управления проектами для стартапов, также он отлично подойдет для проверки какой-либо гипотезы на рынке.

Конечно, помимо такого большого плюса как итерация, Agile имеет и ряд минусов — например, фактическая невозможность сразу рассчитать, сколько будет стоить продукт на выходе. Это очень критично для игровой студии, особенно для инди-студии. Было множество прецедентов, когда компании закрывались из-за огромного количества вложенных средств в итерации продукта.

Также множественные итерации демотивируют команды. Вроде как студия все сделала, можно браться за новую задачу. Но нет, нужно опять делать новую итерацию чего-либо. Конечно, от этого разработчики падают духом. Поэтому проджект-менеджеру приходится дополнительно работать с мотивацией сотрудников. 

Ну и последний, но не менее важный минус — если делать множество итераций, это рано или поздно приведет к долгой сверхурочной работе. Ведь время идет, а дедлайн неумолимо приближается.

Стоит ли один большой плюс трех минусов? Да. В современном игровом проекте все детали неизвестны заранее, поэтому студии должны оставаться гибкими, чтобы быстро адаптироваться к новым условиям на рынке».

Эти методологии чаще всего используют в IT-и Digital-сферах. А для управления креативными проектами разработаны специальные методы, которые можно посмотреть в нашем бесплатном онлайн-курсе. Вы узнаете все этапы запуска продукта: от создания идеи до управления рисками. Обучение займет всего 2 часа».

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях
xyu

Вам может быть интересно

Бесплатно
Как стать успешным в своем деле

Этот курс создан для тех, кто хочет стать успешным человеком: реализовать свой потенциал в любимом деле или построить с нуля…

Бесплатно
Навыки эффективного обучения

Курс направлен на развитие навыков эффективного обучения

Бесплатно
Трендвотчинг: работа с трендами

Образовательный курс «Трендвотчинг: работа с трендами» — это курс для тех, кто хочет развить инновационное мышление и стратегическое планирование

Бесплатно
Доверяй, но проверяй: от поиска информации к коммуникации

Этот курс предназначен для тех, кто хочет развить в себе навык критического мышления и научиться эффективно работать с информацией

Бесплатно
Ориентация на результат

Курс раскрывает содержание компетенции «Ориентация на результат» с точки зрения фундаментальных особенностей восприятия человеком окружающего мира и построения на его…

Бесплатно
Планирование и организация

Содержание образовательного курса позволит студентам получить представление о современных технологиях планирования и организации деятельности

Бесплатно
Коммуникация в цифровой среде

Данный курс позволит вам развить и вывести свою цифровую коммуникативную грамотность на новый уровень

Бесплатно
Эмоциональное выгорание

Образовательный курс «Эмоциональное выгорание» поможет сформировать систему знаний об эмоциональном выгорании в профессиональной среде, способах его распознавания, профилактирования и проработки на…