Содержание статьи
Интернет-магазин позволяет сократить расходы на аренду торговой площади, повысить узнаваемость организации среди клиентов и расширить географию продаж. Мы подготовили чек-лист, с помощью которого можно создать свой онлайн-магазин.
Регистрация бизнеса
Правовая форма
Для начала нужно зарегистрировать ООО, ИП или получить статус самозанятого для физических лиц. Последний вариант выглядит более простым, поскольку позволяет заниматься официальной деятельностью без необходимости вести отчетность, использовать онлайн-кассы, обращаться к бухгалтеру и ходить в налоговую. Важное условие — доход не должен превышать 2,4 миллиона рублей в год.
Налоговый режим
Существует 4 основных режима налогообложения: один общий (ОСНО) и три специальных — УСН , ПСН и ЕСХН. Выбор системы зависит от формы ведения бизнеса, вида отрасли, количества налогов, отчетности и региональных правил.
Разработка сайта
Домен
Физическим и юридическим лицам необходимо зарегистрировать домен сайта. Для этого необходимо выполнить следующие шаги:
- Придумать имя и проверить его доступность.
- Определить, не нарушает ли новый домен права других лиц.
- Найти компанию, которая может зарегистрировать домен.
Хостинг
Интернет-магазин — это набор разных файлов, которые необходимо хранить на компьютере с круглосуточной поддержкой. Для этого и необходим хостинг-провайдер, который предоставляет услугу по размещению ресурса в сети.
Альтернативный вариант — конструктор онлайн-магазина
Если у вас нет времени заниматься техническими аспектами сайта и его размещением на хостинге, то можно использовать конструктор, в котором уже есть все необходимые функции.
Товарный знак
Если вы получили доменное имя, это не означает, что вы обладаете правами на это название. Может случиться так, что ваш сайт передадут другому лицу, у которого есть права на данную торговую марку. Для того чтобы избежать таких проблем, стоит заранее зарегистрировать товарный знак.
Оформление заказов и сбор личных данных
При оформлении заказа люди будут вносить свои личные данные. Для сбора такой информации необходимо зарегистрироваться в реестре операторов персональных данных. После этого нужно оповестить пользователей, что их сведения будут обрабатываться. Это можно сделать с помощью дисклеймера или галочки.
Затем нужно выбрать безопасное место хранения информации. Самое популярное — CRM-система. Важное условие, базы данных провайдера, содержащие личную информацию граждан РФ, должны располагаться на территории страны. В случае нарушения данного требования возможно наложение штрафов.
Для разработки интернет-магазина нужно понимать, какие действия необходимо совершить покупателю, чтобы приобрести товар. За это отвечает CJM — карта пути клиента. Что это такое и как ее построить, можно узнать в нашем бесплатном онлайн-курсе «Сервис-дизайн».