Содержание статьи
Когда работы невпроворот, срочные задачи сыпятся одна за одной, параллельно приходят уведомления из почты и мессенджеров, сложно вообще начать что-то делать. Только вы вникли в суть, как вас отвлекли и вы уже забыли, о чем шла речь. Приходится заново возвращаться к изучению задачи. Справиться с проблемой можно с помощью одного способа — научиться концентрироваться на работе и абстрагироваться от внешних раздражителей. Мы подготовили инструкцию, которая поможет настроиться на работу и улучшить свою эффективность.
Шаг 1. Сформулируйте задачи и цели
Чтобы полностью сосредоточиться на работе и снизить рассеивание внимания, важно распределить приоритеты в задачах и четко обозначить, какой цели вам необходимо достигнуть. Цель должна быть понятной и измеримой.
Например: цель — договориться с партнерами о лучших условиях по продукту, задачи — провести конкурентную разведку, составить презентацию, придумать весомые аргументы. Конкретные формулировки упрощают процесс работы и помогают быстрее вникнуть в детали.
Шаг 2. Раздробите сложные задачи
Когда мы изучаем требования к задаче и понимаем, что вряд ли ее сможем выполнить, пропадает желание что-либо делать. Поэтому сложные и трудновыполнимые задания важно раздробить на более мелкие и достижимые, чтобы работа стала прозрачной, а значит будет проще сосредоточиться на выполнении.
Например: задача — запустить реферальную программу — сложная и трудоемкая. Ее можно разделить на подзадачи — изучить программы конкурентов, выделить их преимущества, продумать условия, провести опрос и т.д. Поэтапное продумывание большого проекта помогает быстрее втянуться в процесс.
Шаг 3. Установите сроки
Когда вы закладываете определенное время для выполнения задачи, вы автоматически станете больше концентрироваться на процессе и стимулировать себя работать продуктивнее. Если вдруг вы будете не успевать по какой-то причине, то обязательно доведите дело до конца и зафиксируйте, что вам помешало уложиться в срок.
Шаг 4. Научитесь задавать рабочий темп
Именно правильно заданный темп в начале дня помогает лучше и эффективнее выполнять работу, сосредоточиться на приоритетных задачах и не отвлекаться на мелочи. Начните свой день не с чашки кофе и просмотра почты, а с реализации задуманных планов.
Шаг 5. Делайте перерывы
Вы все правильно прочли, перерывы увеличивают эффективность и помогают лучше справиться с большим объемом работа. Отдыхать важно регулярно и систематически. Например, вы усердно работали на протяжении 45 минут, прервитесь на 5 минут и смените вид деятельности — посмотрите в окно, прогуляйтесь по коридору, выпейте воды.
Внедрите 5 простых шагов в ваш привычный рабочий процесс и вы заметите, насколько быстрее вы сможете концентрироваться на работе. А чтобы усилить полученный эффект, пройдите бесплатный онлайн-курс «Тайм-менеджмент». Вы научить грамотно распределять время и ресурсы, узнаете, как жить в удовольствие и без стрессов.