Когортный анализ: как отследить изменения в поведении пользователей

Когда организация разрабатывает новый продукт, меняет его или запускает рекламную кампанию, ей важно понимать, как эти действия влияют на поведение клиентов. Для отслеживания пользователей используют когортный анализ — предлагаем разобраться, для чего нужен этот метод и как его применить.

Когортный анализ — это метод исследования клиентов, в процессе которого необходимо разделить пользователей на группы, а затем проанализировать их поведение. Группы, а точнее когорты, чаще всего формируют по признаку времени, в какой период люди сделали определенное действие.

Аналитики, менеджеры по продукту и маркетологи часто используют в работе когортный анализ. Во многих организациях устроено так, что специалисты постоянно следят за конкретной когортой или регулярно запрашивают отчет для анализа рекламных кампаний.

Приведем пример: на образовательной платформе зарегистрировалась единая аудитория людей. Их действия меняются в зависимости от времени: как только пользователи зашли на сайт, ведут себя активно — смотрят курсы и проходят тесты, а спустя некоторое время посещают платформу реже или вообще не заходят. Чтобы отследить активность, необходимо поделить всех пользователей на когорты: кто зарегистрировался вчера, на прошлой неделе и две недели назад. Затем проанализировать, как часто люди посещают сайт, на какие курсы тратят больше всего времени и какие компетенции хотят развивать.

Что помогает узнать анализ когорт

  • Как меняется поведение новых пользователей и клиентов со временем

Например, общая статистика образовательной платформы показывает, что конверсия из визита в покупку составляет 20%. Но этот показатель усредненный. Если распределить пользователей по группам, то данные будут следующими:

  • новые пользователи — 10%;
  • зарегистрированные две недели назад, — 20%;
  • прошедшие регистрацию месяц назад, — 30%.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

На основе метрики можно предположить, что людям нужно достаточно времени для знакомства с продуктами сайта. Эти цифры пригодятся маркетологам для разработки стратегий.

  • Какие рекламные кампании наиболее эффективны

Например, в марте работала одна рекламная кампания, а в апреле — запустили новую. Для оценки необходимо разделить посетителей сайта на две когорты: зарегистрировавшиеся в марте и апреле. А затем на протяжении некоторого времени наблюдать за их действиями.

В результате может получиться так, что в марте пришло больше клиентов, но они совершили покупку один раз и повторно не возвращались. А в апреле покупателей было значительно меньше, зато их средний чек выше и они вернулись через некоторое время снова.

Как обычно проводится когортный анализ

  1. Выбирают показатели, которые необходимо проверить.
  2. Определяют, за какой период времени будут собирать данные: две недели, месяц, полгода.
  3. Делят пользователей по группам — по неделям, месяцам и так далее.
  4. Выгружают отчет и формируют данные по когортам.
  5. Делают графики и таблицы, чтобы проанализировать поведение всех пользователей.

Данный анализ может показать неочевидные проблемы, например, новые посетители совершают покупки меньше, чем старые, — вероятно, им сложно ориентироваться в новом интерфейсе сайта.

Рекомендуем также пройти наш бесплатный онлайн-курс «Сервис-дизайн», чтобы научиться анализировать целевую аудиторию и разрабатывать карту пути клиента.

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях

Вам может быть интересно

Бесплатно
Ориентация на результат

Курс раскрывает содержание компетенции «Ориентация на результат» с точки зрения фундаментальных особенностей восприятия человеком окружающего мира и построения на его…

Бесплатно
Коммуникация в цифровой среде

Данный курс позволит вам развить и вывести свою цифровую коммуникативную грамотность на новый уровень

Бесплатно
Навыки эффективного обучения

Курс направлен на развитие навыков эффективного обучения

Бесплатно
Эмоциональное выгорание

Образовательный курс «Эмоциональное выгорание» поможет сформировать систему знаний об эмоциональном выгорании в профессиональной среде, способах его распознавания, профилактирования и проработки на…

Бесплатно
Планирование и организация

Содержание образовательного курса позволит студентам получить представление о современных технологиях планирования и организации деятельности

Бесплатно
Трендвотчинг: работа с трендами

Образовательный курс «Трендвотчинг: работа с трендами» — это курс для тех, кто хочет развить инновационное мышление и стратегическое планирование

Бесплатно
Профразвитие: выйди на стажировку мечты

Проект «Профразвитие» и этот курс ускорят твой путь к успешной карьере! Пройди все этапы от выбора стажировки до подготовки к…