Когортный анализ: как отследить изменения в поведении пользователей

Когда организация разрабатывает новый продукт, меняет его или запускает рекламную кампанию, ей важно понимать, как эти действия влияют на поведение клиентов. Для отслеживания пользователей используют когортный анализ — предлагаем разобраться, для чего нужен этот метод и как его применить.

Когортный анализ — это метод исследования клиентов, в процессе которого необходимо разделить пользователей на группы, а затем проанализировать их поведение. Группы, а точнее когорты, чаще всего формируют по признаку времени, в какой период люди сделали определенное действие.

Аналитики, менеджеры по продукту и маркетологи часто используют в работе когортный анализ. Во многих организациях устроено так, что специалисты постоянно следят за конкретной когортой или регулярно запрашивают отчет для анализа рекламных кампаний.

Приведем пример: на образовательной платформе зарегистрировалась единая аудитория людей. Их действия меняются в зависимости от времени: как только пользователи зашли на сайт, ведут себя активно — смотрят курсы и проходят тесты, а спустя некоторое время посещают платформу реже или вообще не заходят. Чтобы отследить активность, необходимо поделить всех пользователей на когорты: кто зарегистрировался вчера, на прошлой неделе и две недели назад. Затем проанализировать, как часто люди посещают сайт, на какие курсы тратят больше всего времени и какие компетенции хотят развивать.

Что помогает узнать анализ когорт

  • Как меняется поведение новых пользователей и клиентов со временем

Например, общая статистика образовательной платформы показывает, что конверсия из визита в покупку составляет 20%. Но этот показатель усредненный. Если распределить пользователей по группам, то данные будут следующими:

  • новые пользователи — 10%;
  • зарегистрированные две недели назад, — 20%;
  • прошедшие регистрацию месяц назад, — 30%.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

На основе метрики можно предположить, что людям нужно достаточно времени для знакомства с продуктами сайта. Эти цифры пригодятся маркетологам для разработки стратегий.

  • Какие рекламные кампании наиболее эффективны

Например, в марте работала одна рекламная кампания, а в апреле — запустили новую. Для оценки необходимо разделить посетителей сайта на две когорты: зарегистрировавшиеся в марте и апреле. А затем на протяжении некоторого времени наблюдать за их действиями.

В результате может получиться так, что в марте пришло больше клиентов, но они совершили покупку один раз и повторно не возвращались. А в апреле покупателей было значительно меньше, зато их средний чек выше и они вернулись через некоторое время снова.

Как обычно проводится когортный анализ

  1. Выбирают показатели, которые необходимо проверить.
  2. Определяют, за какой период времени будут собирать данные: две недели, месяц, полгода.
  3. Делят пользователей по группам — по неделям, месяцам и так далее.
  4. Выгружают отчет и формируют данные по когортам.
  5. Делают графики и таблицы, чтобы проанализировать поведение всех пользователей.

Данный анализ может показать неочевидные проблемы, например, новые посетители совершают покупки меньше, чем старые, — вероятно, им сложно ориентироваться в новом интерфейсе сайта.

Рекомендуем также пройти наш бесплатный онлайн-курс «Сервис-дизайн», чтобы научиться анализировать целевую аудиторию и разрабатывать карту пути клиента.

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях
xyu

Вам может быть интересно

Бесплатно
Как выбрать первую работу
Как выбрать первую работу

Из онлайн-курса вы узнаете, на что обратить внимание при выборе первой работы. Как и где ее лучше искать. Что важнее:…

Бесплатно
Навыки презентации
Навыки презентации

Из онлайн-курса вы узнаете современные тренды в публичных презентациях. Разберете структуру эффективной презентации и выступления. Поймете, как выстроить линию аргументации.

Бесплатно
Устная и письменная коммуникация
Устная и письменная коммуникация

Данные способности необходимы для выбора стратегии общения с собеседником, стиля написания делового письма, глубокого и осмысленного понимания информации или устной…

Бесплатно
Мотивация сотрудников
Мотивация сотрудников

После обучения вы сможете самостоятельно внедрить систему мотивации в вашу команду, эффективно мотивировать любого сотрудника для достижения нужного результата.

Бесплатно
Как выбрать первую работу
Как выбрать первую работу

Из онлайн-курса вы узнайте, как стать востребованным специалистом без опыта работы и получить желаемую должность. Почему важно выбирать работу, а…

Бесплатно
Как зацепить аудиторию
Как зацепить аудиторию

Как зацепить аудиторию и удержать внимание до конца выступления, узнаете из онлайн-курса. Научитесь выбирать тему и приветствие с учетом обстановки….

Бесплатно
Искусство говорить
Искусство говорить

Из онлайн-курса вы узнаете, как поставить голос и развить дикцию. Как научиться правильно строить предложения и увеличить словарный запас. Поймете,…

Бесплатно
Тайм-менеджмент
Тайм-менеджмент

На курсе вы узнаете, что такое правильный тайм-менеджмент, откроете для себя собственных поглотителей времени, научитесь планировать каждый день и правильно…