Для того чтобы увидеть обложку новой книги или блокнота, необязательно отдавать в печать пробную версию — можно сделать мокап. Это модель, которая визуализирует дизайн объекта в трехмерном пространстве. Она позволяет увидеть, как будет выглядеть конечный продукт, и проверить его на соответствие заданным параметрам.
В чем разница между макетом и мокапом? Макет — это статичное изображение дизайна продукта. Оно может быть выполнено в виде чертежа на бумаге или в графическом редакторе и содержать информацию об элементах, цветах, шрифтах. Мокап же — это трехмерная модель, которая имитирует реальный объект.
Пример макета
Пример мокапа
Какие бывают мокапы
Существуют разные виды, расскажем про самые часто встречающиеся варианты.
- Мокапы печатной продукции — позволяют виртуально увидеть дизайн на бумаге или другой поверхности. Например, на буклетах, журналах, визитках, флаерах, постера.
- Мокапы устройств — показывают, как будет смотреться новый корпус разных гаджетов (компьютер, телефон, планшет).
- Мокапы рекламных конструкций — демонстрируют, как будет выглядеть реклама в разных форматах (баннеры, вывески, стенды, щиты).
Зачем нужны мокапы
- Оценить жизнеспособность идеи — этот инструмент помогает представить, как будет смотреться, например, новая модель стола в интерьере и проверить ее на соответствие заданным параметрам.
- Показать дизайн на предметах разного размера — часто одну и ту же картинку размещают и на обложке блокнота, и на флаере, и на визитке. Для того чтобы проверить, нужно ли доработать изображение под разные форматы, рисуют мокап.
- Ускорить однотипную работу — мокапы позволяют быстро создавать дизайн для разных объектов без необходимости каждый раз разрабатывать его с нуля. Например, для интернет-магазина нужно сделать баннеры с одинаковыми футболками, но разных цветов. Можно не фотографировать каждое изделие отдельно, а менять оттенки на готовом изображении.
- Показать брендинг — организации часто размещают свой логотип или лозунг на разных вещах, чтобы повысить узнаваемость. Для того чтобы проверить, как знак будет выглядеть на предметах, также используют мокап.
Мокапы — этой полезный инструмент, позволяющий визуализировать дизайн объекта в трехмерном пространстве и проверить его на соответствие заданным параметрам. Они могут быть использованы для создания разных видов товаров: от печатной продукции до рекламных конструкций.
В дизайне, как в маркетинге и других сферах, важно следовать трендам, чтобы уметь распознавать «мечты потребителей завтрашнего дня». Определять быстрее всех тенденции непросто, но этому можно научиться в нашем бесплатном онлайн-курсе «Трендвотчинг: работа с трендами». Вы узнаете все о трендах: как, зачем и где их отслеживать.