Нейромаркетинг: 5 эффективных методов воздействия на подсознание человека

нейромаркетинг

Маркетологи уже давно освоили методы влияния на эмоции. Они точечно исследуют слабые стороны целевой аудитории, чтобы ударить прямо в цель и продать больше товара. Многие специалисты научились воздействовать на подсознание потребителей через рекламу, яркую этикетку или ценности, надавливая на ту часть психики, которую мы не контролируем. Такой подход называется «нейромаркетинг». Давайте разберемся, какие существуют методы воздействия и как это работает.

Что такое нейромаркетинг?

О нейромаркетинге впервые заговорили еще в ХХ веке, когда начали проводить различные исследования человеческого мозга при просмотре телевизора. Сам термин был предложен профессором университета Эразма Роттердамского Эйлом Смидтсом в 2002 году. Профессор ставил основной задачей нейромаркетинга изучение изменений в мозге в процессе влияния маркетинговых раздражителей, чтобы на основе данных увеличить эффективность методов.

Понятие нейромаркетинга имеет множество определений и только начинает по-настоящему развиваться. Но основной смысл сводится к изучению человеческих реакций на внешние раздражители или стимулы, бессознательных процессов во время выбора и покупки товара.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Методы воздействия на подсознание человека

Ученые провели исследование, в котором обнаружили, что наш мозг функционирует вне нашего сознания. Например, когда человек думает, что ему купить, то решение приходит с задержкой на 8 секунд. Такая особенность человеческого сознания помогает маркетологам применять различные методы для воздействия на потенциальных покупателей. Рассмотрим 5 распространенных методов из нейромаркетинга:

  1. Большие скидки, сейчас или никогда. Многие слышали о черной пятнице, когда люди стоят в огромных очередях, чтобы ухватить товар со скидкой. Хотя в обычный день таких очередей нет и никому этот дорогой продукт так срочно не нужен. Но вывеска «скидка 70%» становится красной тряпкой для большинства покупателей и является триггером к действию. Для маркетологов это удобный способ привлечь больше клиентов и сделать план по заявкам.
  2. Узнаваемость бренда. Знакомая упаковка, известный слоган провоцируют людей не задумываться и брать именно этот товар. Когда нам хочется съесть шоколадный батончик, нам приходит на ум веселая фраза «Не тормози — сникерсни», и рука автоматически тянется к этой шоколадке. Или когда мы хотим быстро перекусить, мы вспоминаем яркий желто-красный логотип «МакДональдс» и целеустремленно идем туда поесть. Это принцип визуализации, который применяет практически каждая компания.
  3. Ценность, тренд и статусность. Это самый распространенный способ завладеть вниманием покупателя. Современная реклама автомобиля «Ауди» намекает на престижность, сок «Фруто Няня» говорит о здоровье детей, продукция «ФитПарад» говорит о низкокалорийных продуктах и красивой фигуре.
  4. Ассоциации с кем-то. Есть такое понятие, как нативная реклама, это когда продукт не рекламируют на прямую, а внедряют в фильм или клип. Например, главный герой фильма постоянно пьет чай одного и того же бренда на протяжении всего фильма. Когда вы придете в магазин за чаем и увидите этот бренд из фильма, то, скорее всего, вы захотите купить именно его.
  5. 5. Завлекающая история о бренде. Или по-другому сторителлинг — это мощнейший инструмент в маркетинге, с помощью которого можно достучаться до сердец покупателей и проникнуть в их подсознание. Проще говоря, это когда компания рассказывает историю о создании бренда, сотрудниках и продукте. Например, это не просто сыр, его производит семья, которая занимается этим делом несколько поколений. Такой прием сильно подкупает и заинтересовывает людей. На нашем сайте есть бесплатный курс « Сторителлинг: как создать и рассказать свою историю», с помощью которого вы сможете научится правильно писать истории о своем продукте, бренде или сотрудниках для привлечения большого количества клиентов.
Поделиться в социальных сетях
xyu

Вам может быть интересно

Федор Баландин
Федор Баландин. Остров Зум-Зум

На вебинаре вы узнаете, как стать популярным и востребованным ведущим. Как не потерять статусность при общении онлайн. Что делать, чтобы…

Выйдите за рамки инновации и креативность в бизнесе
Выйдите за рамки: инновации и креативность в бизнесе

Из онлайн-курса вы узнаете практические примеры по внедрению элементов креативности в бизнес. Научитесь развивать инновационное мышления. После обучения сможете применить…

Сильная презентация
Сильная презентация

Из онлайн-курса вы узнаете 5 правил презентации себя и продукта. Как презентовать продукт за 3 минуты. Как стать амбассадором своего…

Навигатор на рынке труда
Навигатор на рынке труда

Из онлайн-курса вы узнаете, как подобрать компанию и оценить вакансию. Как составить резюме и пройти собеседование. Поймете специфику различных профессий.

Стресс-менеджмент
Стресс-менеджмент

Из курса вы узнаете, как работать с эмоциональным выгоранием. Поймете, что делать в условиях цейтнота и как выходить из стресса…

Павел Котин. Техно-Остров

Вот о чем мы поговорим: новые грани образования через проектную деятельность: воспитание умений и навыков будущих профессионалов, командные проектные работы:…

Как выбрать первую работу
Как выбрать первую работу

Из онлайн-курса вы узнайте, как стать востребованным специалистом без опыта работы и получить желаемую должность. Почему важно выбирать работу, а…

Что мешает нам добиваться целей
Что мешает нам добиваться целей

Именно правильная постановка цели — это первый шаг к реализации. Существуют эффективные техники, с помощью которых можно легко ставить цели…