Нейромаркетинг: 5 эффективных методов воздействия на подсознание человека

нейромаркетинг

Маркетологи уже давно освоили методы влияния на эмоции. Они точечно исследуют слабые стороны целевой аудитории, чтобы ударить прямо в цель и продать больше товара. Многие специалисты научились воздействовать на подсознание потребителей через рекламу, яркую этикетку или ценности, надавливая на ту часть психики, которую мы не контролируем. Такой подход называется «нейромаркетинг». Давайте разберемся, какие существуют методы воздействия и как это работает.

Что такое нейромаркетинг?

О нейромаркетинге впервые заговорили еще в ХХ веке, когда начали проводить различные исследования человеческого мозга при просмотре телевизора. Сам термин был предложен профессором университета Эразма Роттердамского Эйлом Смидтсом в 2002 году. Профессор ставил основной задачей нейромаркетинга изучение изменений в мозге в процессе влияния маркетинговых раздражителей, чтобы на основе данных увеличить эффективность методов.

Понятие нейромаркетинга имеет множество определений и только начинает по-настоящему развиваться. Но основной смысл сводится к изучению человеческих реакций на внешние раздражители или стимулы, бессознательных процессов во время выбора и покупки товара.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Методы воздействия на подсознание человека

Ученые провели исследование, в котором обнаружили, что наш мозг функционирует вне нашего сознания. Например, когда человек думает, что ему купить, то решение приходит с задержкой на 8 секунд. Такая особенность человеческого сознания помогает маркетологам применять различные методы для воздействия на потенциальных покупателей. Рассмотрим 5 распространенных методов из нейромаркетинга:

  1. Большие скидки, сейчас или никогда. Многие слышали о черной пятнице, когда люди стоят в огромных очередях, чтобы ухватить товар со скидкой. Хотя в обычный день таких очередей нет и никому этот дорогой продукт так срочно не нужен. Но вывеска «скидка 70%» становится красной тряпкой для большинства покупателей и является тригером к действию. Для маркетологов это удобный способ привлечь больше клиентов и сделать план по заявкам.
  2. Узнаваемость бренда. Знакомая упаковка, известный слоган провоцируют людей не задумываться и брать именно этот товар. Когда нам хочется съесть шоколадный батончик, нам приходит на ум веселая фраза «Не тормози — сникерсни», и рука автоматически тянется к этой шоколадке. Или когда мы хотим быстро перекусить, мы вспоминаем яркий желто-красный логотип «МакДональдс» и целеустремленно идем туда поесть. Это принцип визуализации, который применяет практически каждая компания.
  3. Ценность, тренд и статусность. Это самый распространенный способ завладеть вниманием покупателя. Современная реклама автомобиля «Ауди» намекает на престижность, сок «Фруто Няня» говорит о здоровье детей, продукция «ФитПарад» говорит о низкокалорийных продуктах и красивой фигуре.
  4. Ассоциации с кем-то. Есть такое понятие, как нативная реклама, это когда продукт не рекламируют на прямую, а внедряют в фильм или клип. Например, главный герой фильма постоянно пьет чай одного и того же бренда на протяжении всего фильма. Когда вы придете в магазин за чаем и увидите этот бренд из фильма, то, скорее всего, вы захотите купить именно его.
  5. Завлекающая история о бренде. Или по-другому сторителлинг — это мощнейший инструмент в маркетинге, с помощью которого можно достучаться до сердец покупателей и проникнуть в их подсознание. Проще говоря, это когда компания рассказывает историю о создании бренда, сотрудниках и продукте. Например, это не просто сыр, его производит семья, которая занимается этим делом несколько поколений. Такой прием сильно подкупает и заинтересовывает людей.

На нашем сайте есть бесплатный курс «Сервис-дизайн», с помощью которого вы сможете проводить интервью, создавать карту пути клиента и повышать показатели компании.

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях
xyu

Вам может быть интересно

Бесплатно
Профразвитие: выйди на стажировку мечты

Проект «Профразвитие» и этот курс ускорят твой путь к успешной карьере! Пройди все этапы от выбора стажировки до подготовки к…

Бесплатно
Коммуникация в цифровой среде

Данный курс позволит вам развить и вывести свою цифровую коммуникативную грамотность на новый уровень

Бесплатно
Навыки эффективного обучения

Курс направлен на развитие навыков эффективного обучения

Бесплатно
Эмоциональное выгорание

Образовательный курс «Эмоциональное выгорание» поможет сформировать систему знаний об эмоциональном выгорании в профессиональной среде, способах его распознавания, профилактирования и проработки на…

Бесплатно
Доверяй, но проверяй: от поиска информации к коммуникации

Этот курс предназначен для тех, кто хочет развить в себе навык критического мышления и научиться эффективно работать с информацией

Бесплатно
Ориентация на результат

Курс раскрывает содержание компетенции «Ориентация на результат» с точки зрения фундаментальных особенностей восприятия человеком окружающего мира и построения на его…

Бесплатно
Планирование и организация

Содержание образовательного курса позволит студентам получить представление о современных технологиях планирования и организации деятельности

Бесплатно
Трендвотчинг: работа с трендами

Образовательный курс «Трендвотчинг: работа с трендами» — это курс для тех, кто хочет развить инновационное мышление и стратегическое планирование