Содержание статьи
Бренд помогает выделиться организации среди конкурентов и служит определенным идентификатором. Возьмем, к примеру, два онлайн-курса про личный бренд. Какой курс человек откроет первым?
Курсы «Успешный Я: от ресурсной до личной эффективности» и «Развитие личного бренда» отличаются только названием, поэтому пользователь может открыть любой. Но если на одном из курсов поставить логотип, то выбор будет очевидным.
Сильный бренд помогает организации привлекать больше клиентов. Так в первом курсе без логотипа сразу непонятно, кто его автор и какие материалы в нем используются. Во втором же курсе видно, что его создала организация «Россия — страна возможностей», а значит, лекции и учебные материалы точно разрабатывали эксперты.
Предлагаем разобраться, как создается бренд
Первый этап — анализ рынка
Бренд-менеджер изучает спрос на рынке и конкурентов для построения нового брендинга.
- Спрос на продукт — например, если организация собирается продавать солнцезащитный крем в Якутии, то вероятность прогореть очень большая, так как емкость рынка совсем маленькая. Если выбрать Анапу, то, скорее всего, это тоже будет проигрышный вариант, потому что там каждый второй магазин продает такие кремы. Рынок большой, но его заняли другие предприниматели.
- Конкуренты — это организации, которые продают похожий товар. Когда новые бренды пытаются соревноваться с уже существующими, продвигая такой же продукт, — это, как правило, сложный и долгий поединок, на который не у всех начинающих компаний есть средства. Поэтому обычно ищут такую нишу, которую можно занять без затяжных состязаний.
Второй этап — разработка ценностей бренда
Одна из важнейших частей в формировании брендинга. Пример ценностей: экологичность, доброта, креативность, открытость. Любую ценность можно раскрыть по-разному. Нестандартность может быть кричащей и яркой, а может быть лаконичной и практичной.
Третий этап — название и дизайн товара
Главное на этом шаге соблюсти единство между неймингом и дизайном. Представим мужской бренд классических костюмов, который называется «Костюмчик для Аркадия», а на его логотипе розовый пиджак, — связь между брендом и его названием отсутствует. В данном случае у покупателей будет возникать противоречие между товаром и его позиционированием, а это может оттолкнуть клиентов от бренда.
Четвертый этап — продвижение продуктов
Бренд-менеджер разрабатывает стратегию, где и когда клиент будет встречаться с брендом, — например, запуск рекламы сайта, дегустация продукта в магазине, распространение печатных буклетов.
Глобально бренд помогает организации определить вектор ее развития. Пробовать ли новые направления или оставаться на том же месте? Взаимодействовать только со взрослой аудиторией или делать еще и продукцию для детей? Продавать обычные товары или эксклюзивные? С этих вопросов начинается формирование нового бренда.