Многие молодые проекты проваливаются прямо на старте, одна из распространенных причин — низкий спрос на продукт. Для того чтобы избежать таких рисков, можно применить метод MVP.
Что такое MVP
MVP — это минимально жизнеспособный продукт. Проще говоря, это пробная версия, выполняющая одну ключевую функцию. Главная идея этого метода — разработать продукт практически без вложений, показать его покупателям, оценить спрос и после внести окончательные доработки.
Например: приложение по доставке цветов, но с простым дизайном и без расширенных функций.
Какие виды MVP существуют
- Однофункциональный MVP — готовый продукт с минимум функций, которые необходимы пользователю. Например, одна организация создала приложение только для сохранения контактов. А когда заметила, что люди стали обмениваться статусами, добавила возможность отправлять друг другу сообщения.
- Поэтапный MVP — сложный продукт, который создан с помощью недорогих инструментов. Например, сначала для продукта делают простой лендинг на основе конструктора вместо разработки оригинального софта, используют электронную почту и таблицу в Excel для обработки заказов.
- Консьерж MVP — продукт выводят на рынок без разработки сайта. Например, сотрудники одного сервиса по прокату платьев лично рекламировали вещи студенткам в университетах. Когда удостоверились в востребованности этой услуги, начали разрабатывать приложение.
- MVP Флинстоуна — все функции сервиса выполняют специалисты вручную, но для клиентов создают видимость готового продукта. Владелец одного интернет-магазина сделал фото ботинок из разных магазинов и разместил их на сайте. Когда приходил заказ, он шел в торговый центр, выкупал обувь и отправлял ее по почте. Для клиента сервис выглядел автоматизированным.
Как разрабатывают модель MVP
Этапы и алгоритм действий могут изменяться в зависимости от рынка, специалистов и области. Но в большинстве случаев процесс состоит из 7 шагов:
- Определение проблемы, которую поможет решить новый продукт.
- Выявление целевой аудитории, которой будет интересен сервис.
- Анализ конкурентов для проверки, что подобные предложения на рынке отсутствуют.
- Проведение SWOT-анализа, чтобы оценить потенциал идеи. Подробнее об этом инструменте можно узнать из нашего бесплатного онлайн-курса.
- Составление карты пути клиента — шаги, которые должен сделать пользователь для приобретения MVP. О том, как создать CJM, можно узнать из нашего онлайн-курса.
- Выбор главной функции, которую необходимо реализовать для презентации продукта.
- Тестирование готового MVP, анализ обратной связи и доработка продукта.
Этапы тестирования и доработки могут повторяться несколько раз. Когда MVP готов и функционирует должным образом, это уже продукт, который можно презентовать клиентам. Потом его необходимо только поддерживать и постепенно улучшать.