Если вы нанимаете сторонних специалистов для выполнения задач по дизайну, то рекомендуем использовать техническое задание. В статье расскажем, как правильно подготовить ТЗ для дизайнера, которое подойдет для любых видов работ.
Зачем нужно техническое задание
Техническое задание — это документ, который содержит все необходимые требования и инструкции для выполнения задачи. С помощью ТЗ заказчик может доступно объяснить дизайнеру, что нужно создать и как это должно выглядеть.
Что должно быть в любом ТЗ для дизайнера
Перед тем как приступать к составлению ТЗ, необходимо определить маркетинговые показатели:
- для какого продукта требуется баннер, лендинг или иллюстрация;
- кто входит в целевую аудиторию;
- есть ли такой же продукт у конкурентов и какие у него преимущества.
Затем нужно подробно составить техническое задание непосредственно для самого продукта, в котором стоит указать следующие пункты.
- Описание задачи и цели
Например, задача — подготовить 5 обложек для вовлекающих постов про новый проект по экологии во ВКонтакте. Графику необходимо сделать в фирменном стиле организации.
Цель — реклама должна стимулировать пользователей зарегистрироваться на сайте. Целевая аудитория — студенты и молодые специалисты.
- Информация о товаре или услуге
Для того чтобы дизайнер мог правильно передать суть продукта, необходимо дать ему полное описание.
Например, «Экософия» — новый проект для тех, кто стремится возглавить движение по изменению культуры потребительского поведения и внедрению полезных экологических привычек и навыков среди жителей России. Он призван объединить активных людей, готовых стать лидерами в этой области.
- Требования к дизайну
Нужно подробно описать требования к дизайну, чтобы специалист мог на них ориентироваться при работе над проектом. Например, указать цветовую гамму, шрифты, стиль оформления, композицию и компоновку элементов.
- Место размещения
Здесь необходимо написать формат и расширение файла, его размер, разрешение и другие параметры, которые считаете нужными. Например, иллюстрация для поста во ВКонтакте, прямоугольный баннер — соотношение сторон 4:3, размер — 1200х900 рх.
- Референсы
Сделайте подборку изображений, цветовых комбинаций и скриншотов конкурентов, которые помогут более точно передать желаемый визуальный стиль. Убедитесь, что все файлы соответствуют требованиям по формату, размеру и разрешению.
Не стоит жалеть времени на разработку качественного технического задания. Эти часы окупятся в несколько раз благодаря отсутствию лишних обсуждений. Как результат, специалист будет выполнять задачи намного быстрее.