Согласно статистике, 70% покупателей смотрят отзывы о товаре, а 91% принимает окончательное решение о покупке на основе этой информации. Но всем ли оценкам доверяют? Мы решили разобраться, на каких площадках рекомендациям верят больше всего.
Отзывы в поисковиках
Если спросить у Яндекса о конкретном товаре, то можно найти обобщенную информацию о нем на разных сайтах. Для многих покупателей такой поиск — это первый шаг сбора данных, особенно в тех случаях, когда они не были ранее знакомы с брендом.

Специализированные сайты с отзывами и обзоры товаров в блогах
Покупатели доверяют отзывам на сторонних ресурсах, где обычные люди делятся своими впечатлениями от продукта. А также обзорам от блогеров, которые тестируют товар и рассказывают об ощущениях. Такая информация кажется правдивой, у людей нет цели показать продукт в лучшем свете.
Не удивительно, но особенно ценятся отзывы экспертов в определенной области – например, рекомендации специалиста по информационным технологиям про IT-продукт воспримут лучше, чем советы обычного пользователя.

Отзывы в социальных сетях
Отзывы из сообществ также имеют ценность для пользователей. Аудитория получает много полезной информации об организации:
- доказательство успешности компании, если, например, в аккаунте публикуются фото с реальными клиентами;
- каким образом организация выстраивает коммуникацию с аудиторией;
- как реагирует на негативные комментарии подписчиков.
Еще один полезный метод, как узнать свою аудиторию и выстроить с ними долгосрочные отношения, — это сервис-дизайн. Благодаря этому инструменту вы сможете провести интервью и составить карту пути клиента, что поможет улучшить продукт и сделать его удобным для пользователей. Подробную инструкцию можно найти в нашем бесплатном онлайн-курсе «Сервис-дизайн».