Если ваша работа связана с управлением проекта по разработке продуктов в стартапах или небольших компаниях, то Agile Scrum будет настоящей находкой для вас. Это эффективная, революционная и понятная система подойдет не только для разработки IT-проектов, но и для работы в архитектурной сфере, дизайне, инженером деле и др. Давайте разберемся подробно, как применить эту методологию в работе.
Метод Scrum можно быстро и легко освоить в отличие от других технологий. Эта система является адаптивной, что позволяет менять проект в любое время.
Из чего состоит методология Scrum?
Scrum-методология состоит из 3 основных частей: роли, практики и артефакты. Для лучшего понимания рассмотрим каждую часть по отдельности.
Роли в Scrum-методологии
- Владелец продукта. Это человек, который курирует все этапы разработки и является центром принятия решений. Он разрабатывает бизнес-план, в котором рассчитывает затраты на производство, прибыль и формирует стратегию. Он взаимодействует с заказчиком и сотрудниками, объясняет технические требования разработчикам.
- Скрам-мастер. Это непосредственно участник команды, который является частью разработки. Это одна из важных ролей в системе, так как специалист отвечает за продуктивность и работоспособность команды. Он создает рабочую атмосферу, обеспечивает коммуникацию в коллективе, устраняет проблемы в процессе выполнения задач.
- Команда разработчиков. Это группа специалистов, которая совместно идет к поставленной цели. Они оценивают задачи, разрабатывают продукт, предоставляют результаты работы. В процессе работы участники проводят практики, всего выделяют три вида: ежедневные утренние встречи, встреча по окончанию спринта, аварийная остановка.
- Утренние Scrum-встречи. Это 15-минутные встречи перед началом рабочего дня. Основная цель этих встреч — определить кто и какие задачи выполняет в данный момент, сколько выполнено за вчерашний день и есть ли проблемы. На самой встрече проговариваются только задачи, проблемы обсуждаются после утреннего совещания.
- Встречи по окончанию спринта. Спринт — это фаза проекта, которая длится 30 дней. В течении этого периода команда должна создать версию проекта, которую можно показать заказчику. На встрече обсуждается рабочая версия, владелец продукта сверяет список выполненных задач и оценивает результат, анализирует работу и вносит правки.
- Аварийная остановка. Это встреча проводится в тех случаях, когда необходимо закончить спринт из-за невозможности достигнуть поставленных целей. Или же больше нет необходимости разрабатывать продукт.
Также помимо ролей и практик заполняются необходимые документы или артефакты: план-график, журналы по продукту и спринтам. Это был краткий обзор гибкой системы управления. Если вы хотите больше погрузиться в изучение управления проектами, то посмотрите бесплатный онлайн-курс «Управление проектами». С помощью курса вы сможете разобраться с нуля в этой теме, узнаете о международных стандартах, о принципах и инструментах портфельного, программного, проектного управления.