Содержание статьи
При продвижении сайта в поисковых системах важно оптимизировать не только текстовый контент, но и изображения. Картинки могут привлечь дополнительный трафик, улучшить поведенческие факторы и повысить уровень вовлеченности пользователей. Мы подготовили чек-лист, который поможет правильно подобрать иллюстрации и комплексно их оптимизировать.
Выбирайте информативные картинки
Оптимизация начинается с подбора изображений — они должны не только визуально разделять текст, но и дополнять информацию. Например, для статьи о создании мемов вместо абстрактной и неинформативной картинки лучше взять подборку ваших мемов, которые вы уже использовали в работе.
Абстрактная картинка
Информативная картинка
Проверяйте авторские права
Размещайте только уникальные картинки и фото. Легче всего это сделать с помощью фотостока или нанять штатного фотографа. Если же взять чужие картинки и нарушить авторские права, то можно столкнуться с проблемами — получить претензию и штраф.
Пишите понятные названия файлов, чтобы улучшить ранжирование
На сайтах можно увидеть картинки с названиями вроде «hdjqGjfefl.jpeg», которые не дают никакой информации. Гораздо лучше использовать понятные описания URL-адреса для файлов с изображениями, чтобы посетители и поисковые роботы могли лучше понять содержание сайта. Например, на картинке изображены Алтайские горы, тогда стоит написать такое название файла: «altai-mountains.jpg».
Оптимизируйте изображения для мобильных
Скорость интернета на компьютерах и мобильных устройствах существенно различается, в первую очередь из-за расширения экранов. Если на телефонах размещать большие изображения для широкоэкранных устройств, то это может значительно замедлить скорость загрузки контента и привести к неправильному отображению картинки.
Для решения проблемы следует использовать адаптивные изображения с атрибутом srcset в теге img в коде страницы сайта. В атрибуте srcset указывается несколько вариантов размеров изображений по ширине или плотности пикселей, которые будут отображаться на разных устройствах.
Заполняйте атрибуты alt и title в коде страницы сайта
Атрибуты alt и title помогают поисковым системам понять содержание изображения. Но часто можно встретить ошибку — их заполняют значениями «Картинка 1» и «Картинка 2». В этом нет никакого смысла, поскольку поисковые боты не получают нужной информации. Только изображения с понятным описанием, которые можно найти по определенному запросу, попадают в результаты поиска. Например, для картинки, на которой изображен Байкал, подойдет такое название «Озеро Байкал зимой»
SEO-оптимизация картинок — это один из эффективных способов продвижения сайта. Но показатели контента также зависят и от того, насколько получилось предугадать интересы и потребности аудитории. Научиться распознавать тренды можно в нашем бесплатном онлайн-курсе «Трендвотчинг: работа с трендами». Вы узнаете, как выбирать базовый инструментарий для исследования тенденций и правильно интерпретировать полученные результаты.