Если вы думаете, что оригинальная реклама — это долгий творческий процесс, то это не всегда так. Маркетинговые агентства давно придумали методы, с помощью которых можно быстро создавать любые креативы. В статье расскажем про одну такую технику — матрицу Росситера-Перси.
Основная идея матрицы заключается в том, что у потребителей обычно бывает два типа мотивации к совершению покупки — позитивная и негативная.
- Позитивная появляется тогда, когда человек хочет сделать себе подарок и получить удовольствие от покупки. Например, приобрести украшение или пройти онлайн-курс.
- Негативная — когда клиенту необходимо найти решение проблемы или предотвратить нежелательную ситуацию. Например, отыскать сервис для ремонта техники.
Также важно учитывать вовлеченность, которая бывает тоже двух видов — низкая и высокая.
- Низкая — товар, без которого можно обойтись. Например, дорогие часы.
- Высокая — продукт, который необходим для удовлетворения жизненных потребностей. Например, еда или одежда.
При разработке креатива необходимо определить, к чему относится ваш продукт. Возможно, что категорий будет несколько. Тогда и креативы нужно создать разные.
Для того чтобы лучше понять, как устроена матрица, приведем примеры самых распространенных товаров. Они размещены на рисунке в зависимости от типа мотивации и уровня вовлеченности клиента.
Еще пример: если вам необходимо разработать креатив для онлайн-курса, то мотивация будет позитивная, а вовлеченность может быть как низкой, так и высокой.
Мотивация позитивная, высокая вовлеченность: онлайн-курс «Развитие личного бренда» — разработайте свой индивидуальный образ.
Мотивация позитивная, низкая вовлеченность: онлайн-курс «Стрессоустойчивость» — навык, который позволит добиться нужного результата и не потерять контроль над ситуацией.
О других методах создания креативов можно узнать на мастер-классах, которые организовывает проект «Мастерская новых медиа». Среди спикеров — Тина Канделаки, Сергей Минаев, Игорь Манн и другие известные эксперты индустрии.