Во многих сферах людям нужно долго присматриваться к продукту для совершения покупки. Например, это может быть заказ дизайн-проекта, выбор курса для развития профессиональных навыков или поиск компетентного репетитора — без близкого знакомства здесь никак не обойтись. Именно в таких случаях выручает контент-маркетинг.
Контент-маркетинг — это стратегия по разработке полезного контента, с помощью которого можно привлечь больше пользователей. Главная идея в том, что организация бесплатно дает что-то ценное аудитории взамен на их подписки, регистрации или покупки.
Почему эта стратегия сейчас актуальна
Люди всегда будут искать ответы на волнующие вопросы — например, куда поехать отдыхать этим летом, как подготовиться к переговорам, что поможет справиться со стрессом. Один из простых методов найти нужную информацию — поиск в интернете. Согласно опросу: более 70% россиян ежедневно заходят в сеть. Из них 44% пользователей ищут информацию для работы и учебы, а 42% посещают ресурсы, где можно послушать музыку, почитать книги или посмотреть кино.
Каких результатов можно достичь при помощи контент-маркетинга
- Увеличить трафик и повысить позиции сайта в поисковике. Качественно развивать площадку поможет уникальный и интересный контент, который отвечает на запросы людей.
Как это работает: человек видит в выдаче подходящую статью, кликает по ссылке и переходит на сайт, чтобы получить информацию. В материале можно разместить ссылку на продукт или другой контент, который помогает найти решение проблемы. Таким образом вы вовлекаете аудиторию еще больше.
- Улучшить маркетинговую воронку. Перед тем как купить товар, пользователь проходит определенный путь. Примерные этапы описаны в известной модели AIDA: внимание, интерес, желание, действие. На каждом шаге количество потенциальных покупателей уменьшается, а до покупки (действия) доходят немногие.
Но с помощью актуального контента можно в разы увеличить количество покупателей: заинтересовать больше людей, прогреть их и привести к сделке. Особенно контент-маркетинг хорошо работает, когда бизнес продает сложный продукт, например, обучающие курсы или автомобили.
- Выделиться среди конкурентов. Как правило, перед покупкой пользователь изучает разные рекламные предложения от нескольких организаций. Полезные и интересные статьи могут замотивировать клиента принять решение в вашу пользу.
- Создать образ профессионала и получить доверие. Экспертный контент помогает показать, что организация хорошо разбирается в своем продукте и может качественно оказать услуги. Люди всегда ищут готовые решения и хотят сотрудничать со специалистами.
О других цифровых способах продвижения можно узнать на бесплатном очном обучении от образовательного проекта «Мастерская новых медиа». Среди экспертов — Тина Канделаки, Сергей Минаев, Игорь Манн, Сергей Новиков, Алексей Жарич и другие лидеры индустрии. Подать заявку можно здесь.