Содержание статьи
Изменения на рынке происходят слишком часто, и чтобы держаться на плаву, важно вовремя принимать качественные решения. Именно для этого компании проводят стратсессии, на которых анализируют рынок, продукты и определяют способы достижения нужных показателей. В статье расскажем, когда требуется проводить совещание и как организовать встречу так, чтобы не потратить зря время.
Цель стратегической сессии
У каждой компании могут быть разные цели, но обычно на стратегической сессии обсуждают возникшие проблемы, придумывают новые идеи и выбирают направление, по которому будет развиваться фирма.
Когда пора проводить стратсессию
- Изменения на рынке — пандемия, появление сильного конкурента.
- Обновление команды руководителей.
- Синхронизация всех отделов по вопросу развития компании.
Как правило, на совещание собираются собственник, руководители направлений и ключевые сотрудники. Например, исполнительный и генеральный директора, топ-менеджеры отделов разработки, маркетинга, PR, HR и менеджеры среднего звена, которые смогут рассказать своей команде про стратегические изменения.
Что нужно обсуждать на стратсессии с командой
- Проведите ретроспективный анализ развития компании за последний год.
- Проговорите миссию и сформулируйте видение фирмы на текущий год.
- Совместно с командой сгенерируйте новые идеи для стратегии.
- Зафиксируйте возникшие вопросы, требующие решения, и ответственных.
- Определите KPI и поставьте достижимые цели для каждого отдела.
После встречи важно сразу реализовать принятые решения. Но часто бывает так, что сотрудники погружаются в операционные дела, а новые идеи постепенно отодвигаются на задний план. Чтобы совещание не прошло впустую, отправьте всем участникам презентацию с итогами стратсессии и укажите точные сроки выполнения задач. Держите на контроле исполнение плана.
Почему стратсессия — это полезный инструмент
Качественные решения принимаются совместно с командой, когда разные специалисты оценивают проблему со своей стороны и дополняют решение новыми идеями. Также появляется единое видение работы компании, каждый отдел работает в связке, а не врозь. Поставленные цели будут достигнуты с большей долей вероятности, так как есть четкий план действий и конкретные сроки.
Посмотрите бесплатный онлайн-урок «Успешный проект: от идеи до реализации». Автор курса — Дубовик Михаил, управляющий партнер, генеральный директор ГК «Проектная практика» и исполнительный директор Учебного центра «Проектная практика», рассказал о базовых принципах проектного менеджмента и об основных управленческих ошибках в процессе реализации проектов.