Маркетинговая стратегия: что это такое и какие виды бывают

Главная цель маркетинга — удовлетворение нужд и потребностей клиентов. Для того чтобы выполнить эти задачи, специалисты разрабатывают план действий — маркетинговую стратегию. Это документ, на основе которого происходит развитие компании и реализация товаров/услуг.

Маркетинговая стратегия помогает организации оценить все ресурсы и перенаправить их на эффективные каналы, которые принесут больше прибыли. Это может быть сотрудничество с блогерами, рекламная кампания в соцсетях, ролик на телевидении или баннер в поисковых сетях.

Если работать без маркетинговой стратегии, то уйдет немало времени на тестирование множества разных гипотез. Будет сложно объяснять текущие показатели, увеличивать хорошие результаты, а ошибки — не повторять.

Предлагаем рассмотреть три вида стратегий, которые разработал Майкл Портер

  • Лидерство по издержкам — организация снижает стоимость продукта за счет оптимизации процессов и сокращения расходов, благодаря чему привлекает больше покупателей. Например, такую стратегию используют некоторые сетевые магазины.
  • Дифференциация — организация продает продукцию, которую нельзя найти у конкурентов, и акцентирует внимание на ее уникальности. Это может быть не только товар, но и сервис или имидж самого бизнеса. Пример такой стратегии — первый капсульный отель в городе.
  • Фокусирование — организация сосредотачивается на определенном сегменте рынка, а не на продукте. Например, интернет-магазин одежды для фанатов рок-музыки или товары для художников.

Нередко компании сочетают сразу несколько стратегий: создают уникальный продукт и оптимизируют производственные процессы, чтобы продавать по сниженной стоимости, — например, пластиковые окна, изготовленные из переработанного сырья.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Выбор стратегии также зависит от ситуации в организации и на рынке в целом.

Давайте рассмотрим четыре конкурентные стратегии Филипа Котлера.

  • Расширение — организация увеличивает свою долю на рынке за счет привлечения инвестиций. В этом случае снизится текущий уровень дохода из-за того, что бизнес масштабируют: открывают новые магазины, нанимают сотрудников, закупают материалы и оборудование.
  • Удержание — бизнес сохраняет свое место на рынке за счет того, что развивает и продает те товары, от которых получает основной доход, но при этом он медленно растет.
  • Сбор урожая — организация нацелена на получение быстрой прибыли от продажи товаров с «неизвестным будущим». Управленцы рассчитывают реализовать большой объем за короткий срок и снизить свои расходы, когда объем продаж начнет падать.
  • Деинвестирование — перераспределение ресурсов на производство нового продукта или на развитие другого направления. Такую стратегию используют в том случае, если изготовление какого-то товара стало невыгодным.

В разработке стратегии также могут помочь сервис-дизайн, исследование пользователя и составление CJM. Как использовать эти инструменты в работе, можно узнать в нашем бесплатном онлайн-курсе.

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях

Вам может быть интересно

Бесплатно
Навыки эффективного обучения

Курс направлен на развитие навыков эффективного обучения

Бесплатно
Эмоциональное выгорание

Образовательный курс «Эмоциональное выгорание» поможет сформировать систему знаний об эмоциональном выгорании в профессиональной среде, способах его распознавания, профилактирования и проработки на…

Бесплатно
Коммуникация в цифровой среде

Данный курс позволит вам развить и вывести свою цифровую коммуникативную грамотность на новый уровень

Бесплатно
Трендвотчинг: работа с трендами

Образовательный курс «Трендвотчинг: работа с трендами» — это курс для тех, кто хочет развить инновационное мышление и стратегическое планирование

Бесплатно
Профразвитие: выйди на стажировку мечты

Проект «Профразвитие» и этот курс ускорят твой путь к успешной карьере! Пройди все этапы от выбора стажировки до подготовки к…

Бесплатно
Ориентация на результат

Курс раскрывает содержание компетенции «Ориентация на результат» с точки зрения фундаментальных особенностей восприятия человеком окружающего мира и построения на его…

Бесплатно
Планирование и организация

Содержание образовательного курса позволит студентам получить представление о современных технологиях планирования и организации деятельности