Содержание статьи
Матрица контента — это таблица, в которой перечислены рубрики и форматы публикаций для быстрой генерации новых идей. Она может выглядеть по-разному: от сложных многомерных таблиц до нескольких колонок. В статье расскажем, как составить такую матрицу на примере нашего блога.
Шаг 1: горизонтальная строка
Матрица начинается с верхней строки, в которой указываются форматы публикаций. Например: подборки, инструкции, интервью с экспертом, полезные советы.
Подборки — это материалы, заголовки которых всегда начинается с цифр «5 упражнений для управления голосом».
Инструкции — чек-листы, в которых перечислены шаги для получения определенного результата. Например, «Искусство видеомонтажа: инструкция по созданию коротких видео для соцсетей».
Интервью с экспертом — это статья, в которой специалист отвечает на популярные вопросы. Например, «О перспективах в сфере культуры и искусства — Малахова Татьяна, директор центра развития детей “Малахит”».
Полезные советы — любые рекомендации, которые могут пригодиться пользователям. Например, «Круг Иттена для начинающих: простые советы по подбору цветов в дизайне».
Шаг 2: вертикальные столбцы
Теперь необходимо заполнить столбцы основными рубриками, о которых вы планируете регулярно писать в блоге. Рубрикатор во многом зависит от сферы деятельности организации, но принцип везде один — разделить главные темы на категории.
Например, в блоге нашей платформы «Россия — страна возможностей» есть следующие рубрики:
- психологический разбор,
- это сказал эксперт,
- карьерный вопрос,
- технический прогресс.
Шаг 3: придумайте темы
Придумайте идеи для каждой рубрики и формата публикации. Вам будет легко это сделать, так как уже есть отправные точки. Пишите все идеи, которые приходят вам в голову. Например, вот что получилось у нас:
Шаг 4: проверьте идеи
Матрица контента — это отличный способ структурировать идеи и генерить большое количество тем. Но для того чтобы публикации были популярными, каждый раз задавайте себе вопрос «Это будет интересно моей ЦА?». Также отслеживайте статистику и отказывайтесь от рубрик с низкими показателями.
С помощью матрицы можно создавать интересный и полезный контент. Не забывайте, что творческий процесс — это постоянное развитие и улучшение, поэтому не бойтесь экспериментировать и искать новые идеи.