Матрица контента: как придумать десятки тем и составить план на месяц

Матрица контента — это таблица, в которой перечислены рубрики и форматы публикаций для быстрой генерации новых идей. Она может выглядеть по-разному: от сложных многомерных таблиц до нескольких колонок. В статье расскажем, как составить такую матрицу на примере нашего блога.

Шаг 1: горизонтальная строка

Матрица начинается с верхней строки, в которой указываются форматы публикаций. Например: подборки, инструкции, интервью с экспертом, полезные советы.

Подборки — это материалы, заголовки которых всегда начинается с цифр «5 упражнений для управления голосом».

Инструкции — чек-листы, в которых перечислены шаги для получения определенного результата. Например, «Искусство видеомонтажа: инструкция по созданию коротких видео для соцсетей».

Интервью с экспертом — это статья, в которой специалист отвечает на популярные вопросы. Например, «О перспективах в сфере культуры и искусства — Малахова Татьяна, директор центра развития детей “Малахит”».

Полезные советы — любые рекомендации, которые могут пригодиться пользователям. Например, «Круг Иттена для начинающих: простые советы по подбору цветов в дизайне».

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Шаг 2: вертикальные столбцы

Теперь необходимо заполнить столбцы основными рубриками, о которых вы планируете регулярно писать в блоге. Рубрикатор во многом зависит от сферы деятельности организации, но принцип везде один — разделить главные темы на категории.

Например, в блоге нашей платформы «Россия — страна возможностей» есть следующие рубрики:

  • психологический разбор,
  • это сказал эксперт,
  • карьерный вопрос,
  • технический прогресс.

Шаг 3: придумайте темы

Придумайте идеи для каждой рубрики и формата публикации. Вам будет легко это сделать, так как уже есть отправные точки. Пишите все идеи, которые приходят вам в голову. Например, вот что получилось у нас:


Шаг 4: проверьте идеи

Матрица контента — это отличный способ структурировать идеи и генерить большое количество тем. Но для того чтобы публикации были популярными, каждый раз задавайте себе вопрос «Это будет интересно моей ЦА?». Также отслеживайте статистику и отказывайтесь от рубрик с низкими показателями.

С помощью матрицы можно создавать интересный и полезный контент. Не забывайте, что творческий процесс — это постоянное развитие и улучшение, поэтому не бойтесь экспериментировать и искать новые идеи.

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях
xyu

Вам может быть интересно

Бесплатно
Ориентация на результат

Курс раскрывает содержание компетенции «Ориентация на результат» с точки зрения фундаментальных особенностей восприятия человеком окружающего мира и построения на его…

Бесплатно
Трендвотчинг: работа с трендами

Образовательный курс «Трендвотчинг: работа с трендами» — это курс для тех, кто хочет развить инновационное мышление и стратегическое планирование

Бесплатно
Доверяй, но проверяй: от поиска информации к коммуникации

Этот курс предназначен для тех, кто хочет развить в себе навык критического мышления и научиться эффективно работать с информацией

Бесплатно
Навыки эффективного обучения

Курс направлен на развитие навыков эффективного обучения

Бесплатно
Профразвитие: выйди на стажировку мечты

Проект «Профразвитие» и этот курс ускорят твой путь к успешной карьере! Пройди все этапы от выбора стажировки до подготовки к…

Бесплатно
Коммуникация в цифровой среде

Данный курс позволит вам развить и вывести свою цифровую коммуникативную грамотность на новый уровень

Бесплатно
Планирование и организация

Содержание образовательного курса позволит студентам получить представление о современных технологиях планирования и организации деятельности

Бесплатно
Эмоциональное выгорание

Образовательный курс «Эмоциональное выгорание» поможет сформировать систему знаний об эмоциональном выгорании в профессиональной среде, способах его распознавания, профилактирования и проработки на…