Содержание статьи
Согласно опросу, более 50% специалистов сталкивались с конфликтами на работе.
Умение выявлять споры и эффективно их разрешать — важнейший навык для современных управленцев. Предлагаем разобрать 5 универсальных стратегий для всех случаев жизни.
Уход
Эту стратегию применяют те, кто не хочет вступать в конфликт и выяснять отношения с коллегами. Такой подход обычно выбирают, когда:
- есть более важные задачи, которые срочно необходимо решить;
- участникам конфликта необходимо остыть, чтобы потом еще раз спокойно обсудить проблему;
- спорную ситуацию нельзя никак разрешить.
Уступчивость
Один из участников принимает сторону оппонента и отказывается от своей точки зрения. Пойти на уступки стоит, когда:
- один из собеседников понимает, что он неправ;
- член команды хочет уменьшить потери в случае проигрыша в конфликте.
Принуждение
Участник настаивает на своей точке зрения и отказывается принимать мнение других. Эту стратегию стоит использовать в одном случае — если необходимо срочно принять жизненно важное решение.
В других случаях такой подход может привести к постоянным конфронтациям в коллективе и ухудшению долгосрочных отношений. А еще можно потерять свою лидерскую позицию, если отстаиваемое решение окажется неправильным.
Компромисс
Участники спора пытаются найти решение, которое в некоторой мере сможет удовлетворить интересы двух сторон. Этот подход используют, когда:
- необходимо найти рациональный выход из ситуации за короткий срок;
- нужно принять временное решение.
Может произойти так, что обе стороны останутся не удовлетворены результатом, а принятые договоренности будут выполняться в неполном объеме.
Сотрудничество
Это доработанный вариант компромисса, который считается наиболее конструктивным способом разрешения конфликтов. В этом подходе участники вместе ищут выход из ситуации, который сможет удовлетворить их запросы.
Стратегию применяют в том случае, когда обе стороны хотят найти истинное решение конфликта и при необходимости готовы потратить на поиск немало времени.
Многие конфликты проще предотвратить еще до момента их возникновения. Как это сделать — можно узнать из нашего бесплатного онлайн-курса «Сотрудничество в профессиональной среде». Лекторы — Романенко Ю. Н., преподаватель Университета ИТМО, Казанцева М. В., сооснователь агентства K&D Training, и Федорова А. В., практикующий психолог и преподаватель Университета ИТМО.