Содержание статьи
Письмо в электронной почте, пуш-уведомление или сообщение в чат-боте — это примеры прямого маркетинга или директ-маркетинга. В статье расскажем, какие инструменты используют и в чем их преимущество.
Директ-маркетинг — это коммуникация между организацией и потенциальным покупателем без участия посредников. Маркетинговые инструменты направлены на конкретного человека с целью получения от него целевой реакции — например, регистрация на платформе, переход на лендинг или подписка на сервис.
Виды прямого маркетинга
Есть множество каналов рекламы, с помощью которых организация может внедрить этот вид маркетинга. Мы рассмотрим самые популярные цифровые инструменты.
Чат-боты в мессенджерах
Чат-боты используют для моментальных ответов на популярные вопросы, отправки продающих цепочек сообщений, новостей и акций.
Преимущество — чат-бот работает круглосуточно и значительно снижает нагрузку на специалистов организации.
Push-уведомления
Это короткие текстовые уведомления, которые появляются в углу сайта. Их используют для быстрого оповещения пользователей о различных событиях, акциях, обновлениях и других важных изменениях.
Преимущество — моментальная доставка сообщений.
Поп-ап на сайте
Это всплывающее окно на лендинге, которое применяют для сбора личных данных, оповещения об изменениях и акциях.
Преимущество — высокие показатели по конверсии просмотров.
Email-рассылки
Этот канал обладает множеством функций для эффективного взаимодействия с клиентами — например, создание подборки акционных товаров, отправка письма-подтверждения о новом заказе или подогревающих сообщений для определенных сегментов аудитории.
Преимущество — возможность донести большой объем информации.
SMS-рассылка
Этот инструмент эффективен для проведения анонсов событий, отправки срочных уведомлений и спецпредложений, передачи транзакционных сообщений (подтверждение заказа или оплаты).
Преимущество — такие сообщения имеют высокую открываемость.
Прямой маркетинг базируется на детальной сегментации аудитории, поэтому необходимо иметь актуальную базу. В ней должна содержаться не только контактная информация, но и данные о потребностях покупателей, их поведении на платформе и предыдущих взаимодействиях. О том, как составить карту пути клиентов и провести интервью, можно узнать в нашем бесплатном онлайн-курсе «Сервис-дизайн».